12 августа 2019 года
Если компания, владеющая YouTube, не примет меры по недопущению рассылки уведомлений о массовых акциях, РФ будет считать это вмешательством в ее внутренние дела
Роскомнадзор направил в адрес компании Google письмо с требованием принять меры по недопущению рекламирования несанкционированных незаконных массовых мероприятий на принадлежащем компании видеохостинге YouTube. Об этом 11 августа сообщила пресс-служба российского ведомства.
В письме говорится, что ряд структур, имеющих YouTube-каналы, приобретают у компании рекламные инструменты и без согласия пользователей рассылают им push-уведомления о незаконных акциях, направленных на срыв выборов.
Ранее председатель временной комиссии Совета Федерации по защите суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России, зампред комитета по международным делам Андрей Климов заявил, что «в ходе субботней акции на проспекте Сахарова зарубежные силы использовали YouTube для манипулирования людьми, провоцируя их на нарушение закона». Вот как он сам прокомментировал это в интервью Business FM.
Андрей Климов
председатель временной комиссии Совета Федерации по защите суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России
«Чуть больше года назад наша комиссия рассматривала информацию о том, что компания Google, точнее YouTube, начинает запуск роликов, содержащих все признаки предвыборной агитации. Поскольку российское законодательство ограничивает любое участие иностранцев в наших выборах, в том числе и использование разных ресурсов, мы соответствующим образом проинформировали руководство Google. В результате Google в начале «дня тишины» удалил все эти ролики — фактически выполнил то, что мы ему предписывали. Но прошло чуть более года, и мы опять получаем информацию о том, что наши граждане получают сообщения из разного рода источников, на которые они не подписывались. Сообщения, которые навязчиво предлагают вам, например, посетить некую акцию».
История с push-уведомлениями весьма странная, поскольку тем, кто на YouTube-каналы не подписан, послать их просто невозможно, отмечает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Денис Кусков
генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily
«Сейчас очень пристальное внимание власти проявляют ко всем ресурсам, которые могут и распространяют информацию об акциях. И есть определенный интерес, чтобы во внешнем мире был минимум информации о каких-то оппозиционных митингах. Поэтому здесь самое главное быть честным перед собой, но это не всегда удается. Информация относительно всплывающих push-уведомлений для любых абонентов, даже которые не были подписаны на тот или иной YouTube-канал, вызывает какие-то непонятные ассоциации. По той причине, что, если человек не заходил на YouTube вообще либо заходил, но не подписывался на какой-то контент, с какого перепуга ему должны приходить уведомления любые, не только об оппозиционных партиях, а, в принципе, вообще. Поэтому, мне кажется, что это достаточно притянутая за уши история».
Возможно, за push-уведомления Роскомнадзор принял уведомления о подписках на определенную тематику, предполагает член экспертного совета думского комитета по информационной политике Евгений Лифшиц.
Евгений Лифшиц
член экспертного совета комитета ГД по информационной политике
«Для YouTube цензурировать контент — задача непростая. Определить, где там есть какие-то призывы к каким-то несогласованным шествиям, прогулкам, пикетам, для провайдеров сложная задача. А Роскомнадзор не предлагает какие-то инструменты. Push-уведомления приходят подписчикам определенных каналов. Человек, когда сообщает, что ему интересно, какие тематики ему интересны, то система автоматически определяет, что тот или иной контент может быть интересен, для этого пользователя тема находится в сфере его интересов, и они рассылают уведомления».
Пресс-служба Google пока воздерживается от комментариев на тему письма Роскомнадзора.