28 января 2019 года
АН Москва, 28.01.19:
Российские граждане для защиты персональных данных чаще всего обращались в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с жалобами на банки, интернет-сайты и коллекторские агентства в 2018 г., сообщила в ходе дня открытых дверей заместитель начальника управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Альфия Гафурова.
«Наибольшее количество жалоб поступает на банки и кредитные организации, на втором месте находятся интернет-сайты, на третьем - коллекторские агентства. Всего в 2018 г. была зафиксирована 41 тыс. жалоб. При этом лишь 5% обращений оказались обоснованными», - сказала А.Гафурова.
При этом, по ее словам, чаще всего пользователи жаловались на отсутствие правовых оснований для обработки персональных данных, хранение данных за пределами РФ и передачу данных третьим лицам для взыскания кредитной задолженности.