ComNews: Нарушений в публичных точках Wi-Fi стало в два раза меньше

Версия для печати

21 января 2019 года

ComNews, 21.01.19:

 

По итогам 2018 г. Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой проверили 52,5 тыс. точек Wi-Fi-доступа в интернет в общественных местах. По результатам, нарушения, связанные с отсутствием идентификации пользователей, выявили в 1,6 тыс. случаев.

Как рассказали в пресс-службе Роскомнадзора, за 2018 г. специалисты проинспектировали в два раза больше точек, чем в 2017 г. Количество нарушений, связанных с отсутствием идентификации пользователей, в прошлом году составило 3,13% от общего количества проверенных точек Wi-Fi против 6,26% в 2017 году.

Отметим, что по итогам 2017 г. территориальные органы Роскомнадзора совместно с радиочастотной службой проверили более 28 тыс. точек беспроводного доступа в интернет в публичных местах, выявив нарушения порядка идентификации пользователей в 2 тыс. случаев.

Повышению дисциплины, по словам представителя пресс-службы Роскомнадзора, со стороны организаторов точек Wi-Fi в общественных местах в значительной степени способствует как последовательная контрольно-надзорная работа, так и профилактические мероприятия Роскомнадзора с операторами связи.

ПАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") и ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) дополнительных комментариев ComNews не предоставили.

В ПАО "МТС" заявили, что выполняют все требования законодательства по идентификации пользователей в интернете. "По условиям договоров, заключенных юрлицами и индивидуальными предпринимателями с МТС, абоненты обязаны идентифицировать пользователей. В местах коллективного доступа МТС как оператор связи идентифицирует их по IP-адресам устройств, для чего посетителям при входе в сеть необходимо предоставить номер телефона и взамен получить пароль по SMS", - сказал пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов.

В АО "ЭР-Телеком Холдинг" считают, что в целом задача идентификации пользователей Wi-Fi в общественных местах решена. "Существующий сейчас широкий набор методов авторизации - Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), SMS или звонок эффективно решают эту задачу", - подытожил представитель пресс-службы "ЭР-Телеком Холдинг".

 

Время публикации: 21.01.2019 15:19
Последнее изменение: 21.01.2019 15:19