Экономика сегодня: Эксперты: РКН поднял важную проблему рисков мобильных приложений в деле Burger King

Версия для печати

12 июля 2018 года

Экономика сегодня 12.07.18:

 

Мобильные приложения могут собирать персональные данные, поэтому нужно проявлять осторожность и поднимать этот вопрос, как это сделал Роскомнадзор в ситуации с приложением сети Burger King. Об этом сказали эксперты ФБА "Экономика сегодня".

Роскомнадзор обратился с официальным запросом в российское подразделение сети ресторанов быстрого питания Burger King с просьбой прокомментировать сообщения о о сборе персональных данных россиян мобильным приложением компании.

"Роскомнадзор в четверг, 12 июля, направил в ООО "Бургер Рус" официальный запрос о предоставлении информации в связи с публикациями в СМИ и сети интернет о возможной записи приложением "Бургер Кинг" экранов мобильных устройств, на которых в этом момент демонстрировались персональные данные пользователей", — заявил РИА Новости представитель РКН.

Напомним, ранее в соцсетях появились сообщения, что мобильное приложение Burger King записывает видео с экранов российских пользователей этого приложения. Пользователи указывали, что приложение может вести запись, например, при вводе данных о банковских картах.

"Тут ходят разные слухи, что ваше приложение тайно делает запись экрана с вводом реквизитов (персональных данных) банковских карт покупателей. Что-нибудь можете сказать по этому поводу? Или случайно обострились?", - поинтересовались в ведомстве через официальный аккаунт в социальные сети. В Burger King заявили, что сбор данных велся для улучшения работы приложения. Роскомнадзор, не удовлетворившись таким ответом, направил уже официальный запрос.

"Пользователи возмущаются в основном не тем, что компания собирает данные их активности, а тем, что она делает это тайно. Соответствующие пункты зарыты в соглашениях о конфиденциальности, хотя должны большими буквами сигнализировать пользователю о том, что какие-либо данные о его поведении будут собираться и анализироваться. И пользователь должен иметь справедливое право отказаться от какого-либо сбора его данных".

РКН коснулся важной проблемы

Запись действий пользователя на видео нужна для того, чтобы разработчики видели, что пользователь делает на их странице и оптимизировали интерфейс под конкретный пользовательский опыт, объясняет директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков.

РКН сегодня отвечает за персональные данные пользователей. В данном случае речь идет о проверке того, утекают ли какие-то данные пользователей. В Burger King заявляют, что такого быть не может. Из того, что может вызывать вопросы - номера кредитных карт, но их системы аналитики не записывают.

Впрочем, тут дело в приложениях как таковых.

"Приложения обладают в принципе набором шпионских возможностей. Подобными сервисами могут пользоваться не только Burger King, но и другие компании, которые, в том числе, могут собирать персональные данные, когда, например, пользователь вводит данные по своей кредитной карте. Проблема, конечно, поднята важная, мы живем в такое время, когда данные собираются со всех источников - для веб-аналитики, для банков, и так далее", - сказал эксперт.

Данные в интернете - это всегда товар, и одни используют этот товар для рекламы, а другие - чтобы оставить этих людей без денег. Надо быть, конечно, внимательным, но тут, заметил Зыков, ключевым является доверие.

"Если вы доверяете, то отдаете все на откуп разработчику. Те возможности, которые разработчик получает, установив вам свое приложение, они безграничны, вы даже половины того не знаете, что они могут делать", - пояснил эксперт.

Главная цель приложений

Мы рекомендуем всем использовать как можно меньше мобильных приложений, говорит Александр Бражников из некоммерческого партнерства "Союз защитников информации".

"Когда вы регистрируетесь, от вас идут сразу - ваше месторасположение, данные, контакты. То есть, будучи установленным, мобильное приложение себе всю эту информацию и забирает. Эти приложения для того и существуют, по сути, чтобы собирать данные о пользователях - чтобы потом продать им новый продукт", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

 

Время публикации: 12.07.2018 14:36
Последнее изменение: 13.07.2018 14:37