15 июня 2018 года
Газета.ру, 15.06.18:
АНО «Радиочастотный спектр» провела исследование динамики показателей ТОП-50 каналов Telegram после блокировки мессенджера на территории России.
Исследование охватывает период с 1 апреля по 10 июня, т. е. периоды как до начала блокировки, так и после окончания ее активной фазы, включая дату решения суда и период майских праздников.
Результаты исследования включают обобщенные тенденции и отражают динамику каналов отдельных категорий, а также групп (кластеров) каналов в зависимости от динамики ключевых показателей.
Как отмечают авторы, динамика показателей ТОП-50 Telegram-каналов свидетельствует о снижении активности аудитории каналов (просмотров) по сравнению с периодом до начала блокировки. Также отмечено, что у большинства проанализированных каналов количество подписчиков растет на фоне снижения среднего охвата поста.
При этом публикационная активность каналов практически не менялась за исключением периода 12–16 апреля, когда автора активно освещали повестку вокруг блокировки. Данная картина, как подчеркивает исследование, свидетельствует о желании пользователей интернета выразить протест, но при этом не приводит к фактическому росту активной аудитории каналов и может означать существование «мертвых душ» (пользователей, подписавшихся на каналы, но не читающих публикации).
Наибольшие потери среднего охвата постов демонстрируют каналы из категорий «Игры и приложения» (-75,8%), «Продажи» (-50,7%), «Бизнес и стартапы» (-47,8%). Также заметно упал охват у категорий «Telegram-каталоги» (-37,7%) и «Развлечения» (-8,5%).
Авторы исследования прогнозируют, что при условии нестабильной работы сервиса отток активных пользователей из каналов, посвященных развлечениям, здоровью, товарам и услугам, будет продолжаться. Меньше подвержены риску потери подписчиков и снижения просмотров каналы, создающие уникальный контент, не имеющий альтернатив на других площадках.