9 июня 2018 года
Российская газета, 09.06.18:
Роскомнадзор поддерживает идею Меморандума о взаимодействии с целью ограничения доступа к нелегальным ресурсам в интернете. С такой инициативой выступил Союз "МКС" совместно с отраслевыми ассоциациями, Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциацией Интернет-видео и Национальной федерацией музыкальной индустрии (НФМИ) обратились с открытым письмом в "Яндекс". Цель инициативы совместно отработать регламент взаимодействия по противодействию нелегальному распространению контента в Интернете.
В Роскомнадзоре считают, что к Меморандуму должны присоединиться все работающие в России поисковые системы, в том числе Google. Такое мнение высказал замруководителя ведомства Вадим Субботин.
Роскомнадзор, не стремится расширить свое присутствие как регулятор, и поддерживает стремление отрасли к саморегулированию. По словам Субботина, блокировка - это не панацея в решении вопроса распространения пиратского контента. "Куда большего эффекта в борьбе с пиратством можно добиться в рамках взаимодействия между правообладателями, владельцами ресурсов и другими участниками рынка", - считает он.
Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" позволяет внесудебном порядке прекратить распространение пиратского контента владельцем сайта или провайдером хостинга по заявлению правообладателя.
В "Яндексе" ответили на письмо. В компании подчеркнули, что выступают за честный интернет, в котором пользователю доступен качественный легальный контент, а правообладатели зарабатывают на нем свои законные деньги.
"Как поисковая система "Яндекс" работает в полном соответствии с действующим законодательством во всех странах присутствия. В России правообладатели обладают беспрецедентными установленными законом возможностями по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал. Если возложить на российские поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести лишь к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции. Одновременно с этим мы многое делаем для того, чтобы культура просмотра онлайн-видео в России и СНГ развивалась и потребление авторского контента становилось цивилизованным повсеместно. Развитие культуры просмотра онлайн-видео, формирование у пользователя привычки платить за контент (по подписке или через просмотр рекламы) - это небыстрый, но естественный путь, который уже прошли ряд стран. Россия и СНГ тоже идут по этому пути, и "Яндекс" прикладывает существенные усилия, чтобы ускорить прогресс. Мы открыты к диалогу и готовы развивать этот рынок", - отметили в компании.