21 ноября 2017 года
RSN, 21.11.17: https://rns.online/finance/Roskomnadzor-za-9-mesyatsev-2017-goda-poluchil-65-tis-zhalob-grazhdan-na-kreditnie-organizatsii-2017-11-21/
Роскомнадзор получил 6557 жалоб граждан на кредитные организации за период с января по сентябрь 2017 года, что составляет 32,5 % от общего числа поступивших в ведомство жалоб по поводу нарушений прав в области защиты персональных данных, сообщили RNS в ведомстве. При этом 2,8% этих жалоб подтвердились.
«В Роскомнадзор традиционно поступает значительное количество жалоб граждан на кредитные организации в части нарушения прав субъектов персональных данных. За 2016 год на действия кредитных организаций и банков поступило 14 208 жалоб, что составляет 49,8% от общего числа поступивших жалоб (28 531). За 9 месяцев 2017 года поступило 6557 жалоб, что составляет 32,5 % от общего числа поступивших жалоб (20 191)», — говорится в ответе Роскомнадзора.
Аналогичные показатели за 2014 и 2015 годы составили 6 784 жалоб (40,7% от общего числа) и 12 008 жалоб (45,4% от общего числа) соответственно.
Количество подтвержденных жалоб на кредитные организации с каждым годом уменьшается, отметили в ведомстве. В 2014 году было подтверждено 9% от поступивших жалоб, а в 2015 году — 6%, в 2016 — 5,5%, за 9 месяцев 2017 года – 2,8%.
«Доля жалоб на кредитные организации от общего количества жалоб сохраняется в течение трех последних лет на одном уровне – 40-49 %. То есть практически половина жалоб граждан поступает в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных на действия банков, иных кредитных организаций и коллекторских агентств», — указал Роскомнадзор.
В 2016 и 2017 годах граждане чаще всего жаловались на передачу своих персональных данных без их согласия, отказ удалять персональные данные по истечению срока договора, а также на неправомерную обработку данных своих поручителей. Часть наиболее распространенных обращений касается избыточного объема обрабатываемых персональных данных.