7 августа 2017 года
АН Москва, 07.08.17:
Более 16 тыс. жалоб и обращений граждан и юридических лиц по тематике защиты персональных данных поступило в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в январе-июне, сообщили в пресс-службе ведомства.
«В I полугодии 2017 г. в адрес Роскомнадзора и его территориальных органов поступило более 16 тыс. обращений граждан и юридических лиц по тематике защиты прав субъектов персональных данных (на 6,8% меньше, чем за аналогичный период 2016 г.)», - говорится в сообщении.
Уточняется, что наибольшее количество обращений граждан - 91,2% - составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в 8,3% обращений содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Оставшиеся 0,5% обращений касаются обжалования действий территориальных органов Роскомнадзора.
«Наибольшее количество жалоб граждан поступило на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети), коллекторских агентств. В первую очередь, это связано с тем, что данные категории операторов обрабатывают персональные данные значительного числа граждан. По результатам рассмотрения жалоб доводы заявителей подтвердились в 6,9% случаев», - отметили в пресс-службе.
В пресс-службе добавили, что в процентном соотношении объем поступающих в Роскомнадзор обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен: по итогам 2016 г. - 40%.
«Ответы на обращения и жалобы предоставляются Роскомнадзором и его территориальными органами в установленные законом сроки», - заключили в пресс-службе.