ComNews: "21 кнопка" включена почти на 100%

Версия для печати

17 мая 2017 года

ComNews, 17.05.17: Мария Андреева

 

К середине мая 2017 г. 97,3% операторов связи начали трансляцию обязательных общедоступных каналов субъектов РФ на "21 кнопке". В 39 регионах вещание "21 кнопки" осуществляют 100% операторов. В Роскомнадзоре отметили, что из восьми федеральных округов больше всего операторов, не подключивших "21 кнопку", находятся в Приволжском федеральном округе.

Такие данные представил вчера Роскомнадзор. В ведомстве отметили, что операторы связи, которые пока не начали вещание обязательного общедоступного телеканала на "21 кнопке" (менее 3% операторов), являются субъектами малого предпринимательства, обслуживающими незначительное количество абонентов преимущественно на территории отдаленных районов субъектов РФ. "Основными причинами являются технические проблемы с точками присоединения, а также необходимость закупки дополнительного оборудования", - сказали в Роскомнадзоре.

По данным Роскомнадзора, из восьми федеральных округов 100% операторов обеспечили подключение "21 кнопки" в Южном федеральном округе, Уральском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе (данные есть в распоряжении ComNews). 98,8% операторов подключили "21 кнопку" в Центральном федеральном округе (семь операторов связи еще не подключили), в Сибирском федеральном округе этот показатель составляет 97,5% (пять операторов связи не подключили), в Северо-Западном федеральном округе – 93,9% (девять операторов связи не подключили). В Приволжском федеральном округе наибольший по России показатель не подключивших "21 кнопку" операторов - 19. При этом, от общего количества операторов в регионе процент подключивших составляет 91,8%. В Северо-Кавказском федеральном округе не подключили "21 кнопку" четыре оператора, но процент подключивших при этом составляет 88,2%.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров (на фото) поставил задачу территориальным органам ведомства в сотрудничестве с администрациями субъектов РФ разработать индивидуальные решения по подключению вещания "21 кнопки" у проблемных операторов, не связанные с приостановлением деятельности кабельных операторов.

Как заметила в разговоре с ComNews руководитель пресс-службы "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор") Светлана Белых, для столичных абонентов телевизионной услуги на "21 кнопке" оператор показывает телеканал "Москва 24". Она добавила, что в других регионах присутствия, компании входящие в "Акадо Телеком", транслируют телеканалы "Санкт-Петербург" (оператор связи ЗАО "ТКС Нева") и "ОТВ" (оператор связи "Акадо-Екатеринбург"). "Решение о количестве бесплатных телеканалов для трансляции в сети операторов принимает законодатель, а мы это решение исполняем. Поэтому мы заинтересованы в развитии взаимовыгодного партнерства с телеканалами, которые не относятся к общедоступным", - поделились с корреспондентом ComNews в "Акадо Телеком".

В ПАО "Ростелеком" вчера рассказали, что в регионах, где определен обязательный региональный канал, данный канал переведен на 21-ю кнопку. В компании пояснили, что на финансовые показатели включение "21 кнопки" не повлияло. "Практически все эти каналы были представлены в сети "Ростелекома" и ранее. Изменена только очередность расположения каналов и они переведены на 21-ю кнопку (сразу за 20 общероссийскими обязательными телеканалами)", - отметили в пресс-службе оператора.

По словам представителя "Ростелекома", компания исполняет требования законодательства. "Данное решение принято в интересах региональных телезрителей, которым важно быть в курсе местных событий и новостей", - резюмировали в "Ростелекоме".

"ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") выполняет все требования законодательства", - поделилась вчера с корреспондентом ComNews пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Она уточнила, что многие каналы, которые выиграли региональные тендеры, уже были в сети компании задолго до принятия поправок к Федеральным законам "О СМИ" и о "Связи" в 2016 г. "Каналы показывают релевантный контент и востребованы абонентами в своих регионах", - заключила Анна Айбашева.

В пресс-службе NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", "дочка" ПАО "МегаФон") сказали, что оператор планомерно осуществляет включение каналов "21 кнопки" в регионах оказания услуг кабельного вещания. "Случаев невозможности принятия сигнала канала "21 кнопки" пока не возникало", - сказали в компании.

Говоря о финансовых затратах в связи с подключением "21 кнопки" в NetByNet пояснили, что дополнительные затраты появляются в случае, если сигнал канала не присутствует на региональном узле сети ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) и возникает необходимость достраиваться до другой точки приема сигнала телеканала. "Часть каналов "21 кнопки" уже довольно давно вещались в сетях NetByNet, поэтому пока затраты это повлекло незначительные, но мы не исключаем случая, когда строительство волокна до точки приема канала может повлечь довольно существенные расходы", - рассказали в компании.

В пресс-службе оператора отметили, что NetByNet готов осуществлять трансляцию каналов "21 кнопки", но принципиальным остается момент, чтобы канал мог отдавать свой сигнал в требуемом формате и с точкой приема либо в зоне покрытия оператора, либо на региональном узле РТРС.

По словам заместителя генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Регины Юркиной, стране нужны региональные каналы, которые рассказывают о том, что происходит рядом, что важно для населения. "При этом не думаю, что "21 кнопка" сильно снизила доходы операторов или наоборот их увеличила", - отметила она.

Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин отметил, что у операторов не будет проблем и сложностей в связи с подключением "21 кнопки".

Однако, он отметил, что государство приняло закон по такой нумерации обязательных общедоступных телеканалов, где региональный канал расположен на 21 кнопке, но эта нумерация совсем не такая, какую ввели бы сами операторы. "Каналы систематически очень сильно разрозненны. Там чередуются новостные, спортивные, детские и другие телеканалы. Это, как правило, не способствует тому, чтобы потребитель правильно попадал на те каналы, которые ему интересны", - рассказал Михаил Силин, отметив, что рядом с новостными каналами, например, должны быть новостные. "В правильном ли месте находится региональный канал – это может показать только время", - заключил он.

Напомним, в прошлом году вступили в силу поправки к Федеральному законам "О СМИ" и "О связи", которые обязывают операторов кабельного телевидения размещать обязательный общедоступный региональный телеканал на так называемой "21-й кнопке". Этот канал избирается в каждом регионе России из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее 75% телепрограмм национального производства и транслируется на территории проживания не менее 50% населения субъекта РФ.

В первом квартале 2017 г. Федеральная конкурсная комиссия определила победителей конкурсов на право вещания на "21 кнопке" в 72 регионах России. В 13 субъектах РФ победителя определить не удалось, повторные конкурсы будут проведены осенью 2017 г.

Как сообщали ранее в Минкомсвязи, по оценкам НАТ, после включения в пакет обязательных общедоступных телеканалов прогнозируется рост аудитории победителей конкурсов на 15-20%.

 

Время публикации: 17.05.2017 12:47
Последнее изменение: 17.05.2017 12:48