17 декабря 2016 года
НТВ. 17.12.16
Экстремисты всё активнее используют Интернет для пропаганды своих идей и вербовки сторонников. Насколько успешно мы противостоим данной угрозе?
По чьей вине утекают в сеть персональные данные россиян и как злоумышленники могут их использовать против нас? Какую опасность для наших детей представляют фальшивые «деды морозы» и закрытые сообщества? И есть ли связь между цензурой и паранойей? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с главой Роскомнадзора Александром Жаровым.
О блокировке экстремистских интернет-ресурсов
«В общей сложности количество сайтов, которые мы заблокировали, идет на десятки тысяч. С 22 тысяч ресурсов информация была удалена. И 10 процентов, то есть более 2 тысяч ресурсов, которые террористами, экстремистами были созданы, заблокированы постоянно… Это, безусловно, информационное соперничество. Мы можем предсказать, на каких ресурсах будет распространяться эта информация, как она будет распространяться в сети, и мы достаточно оперативно эти ресурсы блокируем».
О противодействии суицидальным группам для детей и подростков
«Основная проблема: это закрытые сообщества. Они действуют по принципу тоталитарных закрытых сект, когда ребёнка провоцируют на определённые действия. Он, проходя определённые шаги, всё глубже и глубже погружается в эту идеологию и страшную игру в самоубийство».
О блокировках года
«По масштабу самое знаковое и ключевое событие — это блокировка социальной сети LinkedIn. А если говорить по звучанию и распространению, это блокировка порнографического ресурса Pornhub. По оценкам аналитиков, абсолютно все пользователи Рунета об этом знают».
Об утечке персональных данных и о Big Data
«Сегодня мы говорим о больших пользовательских данных, о следах человека в сети, которые могут быть суммированы, проанализированы. Можно идентифицировать человека, более того, спрогнозировать его поведение. Этот вопрос, по моему глубокому убеждению, требует законодательного регулирования».
О рамках закона для дискуссий в блогосфере
«В тот момент, когда принципы приличного поведения и цивилизации отвергаются и начинают использовать запрещённые методы, то тогда и блокировка хороша».
О предупреждениях СМИ
«64 раза в 2016 году выносились предупреждения средствам массовой информации. Ровно половина — 32 раза — это, к сожалению, тот самый мат. Это на 100% небольшие региональные издания».
О законопроекте по регулированию деятельности мессенджеров
«Мало того, что очень важный с антитеррористической точки зрения законопроект, он очень важен именно в уравнивании транснациональных компаний, которые владеют мессенджерами, и наших национальных операторов связи».
О чёрном рынке sim-карт как одной из угроз национальной безопасности
«В 2016 году нами совместно с Министерством внутренних дел и Федеральной службой безопасности было конфисковано более 26 тысяч сим-карт. Основой источник сим-карт — это корпоративные сим-карты».
О терминологии
«Нас, вы говорили, называют цепными псами, нас еще цензорами называют, Роскомцензура. Ну, если обратиться к терминологии, цензура — это все-таки премодерация. Мы занимаемся постмодерацией, то есть когда уже что-то случилось».