8 декабря 2016 года
RNS, 08.12.16:
Глава Роскомнадзора Александр Жаров назвал условия, при которых LinkedIn будет разблокирован в России. Если социальная сеть для деловых контактов их исполнит, LinkedIn снова заработает в России в середине 2017 года. Об этом он рассказал журналистам.
«Я очень надеюсь, что результат встречи будет положительным, прогнозировать его, естественно, пока она не состоялась, очень сложно, но условия очень простые: LinkedIn должен декларировать, что они локализуют персональные данные российских граждан на территории РФ. И мы на встрече с ними должны обговорить приемлемые сроки этой локализации. Обычно мы даем 6‒ 8 месяцев любой компании. И в тот момент, когда это будет сделано и будет подтверждено документально, мы проводим документарную проверку того, что это состоялось, и социальная сеть вернется в Россию. (Для того, чтобы соцсеть была разблокирована в России. — RNS) им нужно начать процесс локализации в России», — сказал он.
Накануне представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что 8 декабря менеджмент LinkedIn проведет встречу с Роскомнадзором в Москве.
«Встреча состоится в четверг в 14:00», — сказал Ампелонский RNS.
17 ноября Роскомнадзор внес LinkedIn в реестр нарушителей закона о персональных данных по решению Таганского районного суда от 4 августа. 10 ноября Мосгорсуд оставил в силе решение суда первой инстанции, отклонив апелляцию LinkedIn на решение о блокировке в России.
После этого в LinkedIn заявили, что направили в Роскомнадзор запрос о встрече по вопросу локализации персональных данных.
«Позиция LinkedIn заключается в создании экономических возможностей для профессионалов по всеми миру. Решение российского суда обладает потенциалом ограничить доступ к LinkedIn для миллионов пользователей из России и компаний, которые используют LinkedIn для развития своего бизнеса. В пятницу, 11 ноября, мы снова попросили о встрече с Роскомнадзором, чтобы обсудить вопросы, связанные с просьбой (российской стороны. — RNS) о локализации персональных данных. По нашим данным, они сейчас рассматривают это предложение», — сообщали RNS в пресс-службе компании.
Как ранее сообщало RNS, посещаемость LinkedIn из России в ноябре 2016 года составила 5,16 млн визитов, что на 36% ниже показателя предыдущего месяца. Такие оценки сделали трафик-аналитики Rambler & Co на основе данных SimilarWeb. В октябре 2016 года количество визитов LinkedIn из России составляло 8,09 млн. 17 ноября — в день внесения сети в реестр Роскомнадзора — пиковое значение посещаемости LinkedIn из России составляло 491 тыс. визитов, а 29 ноября показатель составил 132 тыс., снизившись в 3,7 раза.