8 декабря 2016 года
RNS, 08.12.16:
Глава Роскомнадзора Александр Жаров провел встречу с топ-менеджментом социальной сети LinkedIn, которая заблокирована в России с 17 ноября за нарушение закона о хранении персональных данных граждан.
Об итогах встречи RNS сообщил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, который отметил, что «встреча прошла в конструктивном ключе». По его словам, со стороны LinkedIn во встрече участвовал в том числе вице-президент компании Пабло Чавес.
Еще до встречи Жаров назвал журналистам условия, при которых LinkedIn будет разблокирована в России. Если соцсеть их исполнит, она снова заработает в России в середине 2017 года.
«LinkedIn должна декларировать, что они локализуют персональные данные российских граждан на территории РФ. И мы на встрече с ними должны обговорить приемлемые сроки этой локализации. Обычно мы даем 6–8 месяцев любой компании. И в тот момент, когда это будет сделано и будет подтверждено документально, мы проводим документарную проверку
Жаров пояснил, что решение о блокировке было принято из-за нежелания соцсети исполнять российское законодательство. «Мы обратились к ним (LinkedIn. — RNS) с запросом, намерены ли они исполнять закон (о локализации персональных данных. — RNS) и что они для этого делают. Они нам ответили, что они живут по законам другой страны, и поэтому, когда они сочтут для себя возможным с нами продолжить диалог, они с нами свяжутся», — сказал Жаров.
Как блокировали LinkedIn
17 ноября Роскомнадзор внес LinkedIn в реестр нарушителей закона о персональных данных по решению Таганского районного суда от 4 августа. 10 ноября Мосгорсуд оставил в силе решение суда первой инстанции, отклонив апелляцию LinkedIn на решение о блокировке в России.
После этого в LinkedIn заявили, что направили в Роскомнадзор запрос о встрече по вопросу локализации персональных данных.
«Позиция LinkedIn заключается в создании экономических возможностей для профессионалов по всеми миру. Решение российского суда обладает потенциалом ограничить доступ к LinkedIn для миллионов пользователей из России и компаний, которые используют LinkedIn для развития своего бизнеса», — объясняли направление запроса в пресс-службе компании.
Эффект блокировки
Посещаемость LinkedIn из России в ноябре 2016 года составила 5,16 млн визитов, это на 36% ниже показателя предыдущего месяца, подсчитали трафик-аналитики Rambler&Co на основе данных SimilarWeb по заказу RNS.
В октябре 2016 года количество визитов LinkedIn из России составляло 8,09 млн.
17 ноября — в день внесения сети в реестр Роскомнадзора — пиковое значение посещаемости LinkedIn из России составляло 491 тыс. визитов, а 29 ноября показатель составил 132 тыс., снизившись в 3,7 раза.