22 апреля 2016 года
Известия, 22.04.16: Владимир Зыков
Его покажут по федеральным каналам в рамках социальной рекламы
Подготовить рекламный ролик, который бы рассказывал о вреде покупки SIM-карт у продавцов с рук, поручил своим заместителям глава Роскомнадзора Александр Жаров. Ролик делается для показа по федеральным телеканалам.
Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что создание ролика необходимо для информирования граждан о том, что покупка SIM-карт с рук небезопасна для их кошелька.
— Когда вы приобретаете SIM-карту с рук, то непонятно, с кем заключается договор на оказание услуг и когда он прекратит свое действие, — поясняет Ампелонский. — Например, купил человек себе SIM-карту, положил на нее 10 тыс. рублей, а утром она оказывается неработоспособной и деньги, положенные на счет, вернуть не получится.
По словам Жарова, сейчас с рук в основном продают корпоративные SIM-карты, т.е. какая-нибудь компания скупает массово «симки» и регистрирует их на себя. Далее их распространяют в местах массового скопления людей, например возле входа в метро.
— Этот сегмент взаимодействия между операторами связи и корпоративными клиентами в нашем законодательстве должен быть урегулирован, — объясняет Жаров. — Наш опыт показал, что административное воздействие на нарушителей не дает никакого результата. Наш инспектор, замечая человека, продающего SIM-карты в публичном месте, составляет административный протокол, человек протоколы рвет, уходит и начинает продавать «симки» в другом месте. Правом задержания мы не обладаем. В результате неконтролируемый оборот SIM-карт является питательной средой для появления самых разных преступлений, начиная от продажи наркотиков и заканчивая экстремистской деятельностью.
По словам Жарова, Роскомнадзор в последнее время стал проводить совместные рейды вместе с МВД по задержанию продавцов «симок». О результатах рейдов в ведомстве пока рассказывать не готовы.
По словам Жарова, ведомство планирует провести социальную кампанию по информированию граждан об опасности приобретения SIM-карт с рук у неизвестных. Ампелонский отметил, что денег на создание данного видеоролика у ведомства нет, но авторы ролика могут подать документы на получение гранта в «Россвязи», как это было в случае с роликом, который был снят про охрану персональных данных в интернете и вышел в сентябре прошлого года. На федеральных каналах ролик будет демонстрироваться бесплатно в рамках квоты социальной рекламы.
В Роскомнадзоре сообщили, что пока сценарий ролика не утвержден.
Режиссер-постановщик рекламных роликов и видеоклипов Алексей Розенберг уверен, что социальные ролики дают хороший эффект. При этом стиль ролика может выбрать как сам заказчик — Роскомнадзор, так и исполнитель — режиссер, сценарист. Это может быть мультфильм, художественный ролик, документальный, информационный — состоящий из текста или любой другой. Но по мнению Розенберга, лучше всего в данном случае подошел бы документальный стиль.
— Эта история про криминальный мир, т.е. в ролике не должно быть излишней ракурсности, не должно быть излишний освещенности, должны быть рваный момент и элемент недосказанности, — описывает замысел Розенберг. — Это всё должно заставить зрителя стать сопричастным к событиям, происходящим на экране.