23 июня 2015 года
Ведомости, 23.06.15:
Представители Discovery Networks на встрече с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым выразили заинтересованность в продолжении развития бизнеса в России. В ходе переговоров обсуждались вопросы, связанные с применением компанией новых норм российского законодательства, регулирующих участие иностранных граждан и организаций в российских СМИ, отмечает "Интерфакс".
Discovery - один из крупнейших и старейших игроков рынка платного ТВ в России. Ее главный канал Discovery Channel начал работать в стране в 1998 г. и остается одним из самых популярных неэфирных каналов. Всего в России в кабельных и спутниковых сетях доступно 12 каналов Discovery - помимо одноименного канала это Animal Planet, TLC, Eurosport, недавно запущенный ID Xtra и т. д. Все эти каналы распространяются по платной модели - т. е. их владелец берет деньги с операторов в расчете за одного абонента. Часть каналов Discovery также зарабатывает на показе рекламы.
Поправки к закону "О СМИ", принятые в 2014 г., ограничивают долю иностранцев и иностранного капитала в российских медиа на уровне 20% (прямое или косвенное владение) с 1 января 2016 г. Ранее ограничение на иностранное участие на телевидении и радио было установлено в размере 50%, оно не касалось печатных СМИ. Новый закон распространяется на все медиаактивы, в том числе на печатные и интернет-издания. Кроме того, с 2015 г. действуют поправки в закон о рекламе, ограничивают размещение рекламы на платных каналах.
Сейчас на российский бизнес приходится менее 2% консолидированной выручки Discovery Communications. Изменения в российском законодательстве, вероятно, негативно скажутся на операционных показателях в России, сообщается в годовом отчете компании.