8 июня 2015 года
РБК, 8.06.15: Жанель Куандыкова, Елизавета Сурганова
Журнал Maxim получил максимально допустимое за год количество предупреждений от Роскомнадзора, оба раза — за материалы с матом. Ведомство пока не приняло решение, будет ли обращаться в суд для отзыва лицензии у издания
Причиной второго за год предупреждения Роскомнадзора стало интервью с лидером белорусской группы «Ляпис Трубецкой» Сергеем Михалком, опубликованное в разделе «К ответу» в майском номере Maxim (входит в холдинг Hearst Shkulev Media).
«Роскомнадзор направил редакции и учредителю журнала «Maxim — русское издание» письменное предупреждение. Журнал опубликовал интервью, содержащее нецензурную брань. Данное предупреждение этому изданию — второе в течение 12 месяцев», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
Интервью под заголовком «Не, я в Россию не поеду» по-прежнему доступно на сайте издания. Нецензурные слова в тексте поданы в завуалированном виде (с пропуском букв в словах). В интервью Сергей Михалок рассказывает о своей молодости и о группе «Ляпис Трубецкой», о концерте в «центре сепаратизма» — в Донецке, рассуждает о том, что такое рок-музыка. Михалок также заявил, что не поедет в Россию, так как в стране создана «агрессивная среда».
«Но в прошлом году во время гастролей в России опасности моей жизни было больше, чем в Мариуполе. Каждый концерт «ляписов» мог закончиться плохо: я встречал противодействие не только властей, но и радикально настроенных групп», — заявил музыкант. Интервью с Михалком вышло в номере за май 2015 года.
Как объяснил РБК главный редактор журнала Maxim Александр Маленков, первое предупреждение редакция получила за рецензию на альбом группы «Ленинград», в которой были упомянуты нецензурные названия песен. Рецензия на альбом «Пляж наш» была опубликована в номере Maxim за март 2015 года, после чего Маленков встретился с представителями Роскомнадзора.
«Мы получили разъяснения Роскомнадзора по употреблению обсценной лексики, но физически не могли применить их в интервью Михалка: к тому моменту майский номер, в котором оно вышло, уже был сдан в печать. Мы надеемся, что суд с пониманием отнесется к этой ситуации», — заявил Маленков.