20 мая 2015 года
ВВС, 20.05.15:
Глава Роскомнадзора Александр Жаров в письме представителям компаний Facebook, Twitter и Google заявил о возможности санкций, если они откажутся выполнять требования российского законодательства.
Как сообщил Русской службе Би-би-си представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, причиной обращения стали накопившиеся у ведомства претензии.
По словам Ампелонского, общение Роскомнадзора с интернет-компаниями идет в рабочем режиме.
"Мы решили еще раз напомнить компаниям, что у них есть долги перед российским законом, которые необходимо закрыть, и об ответственности, которая предусмотрена российским законодательством", - отметил он.
По словам Ампелонского, это стало следующим шагом после оставшегося без ответа послания замруководителя Роскомнадзора Максима Ксензова.
6 мая он направил официальные письма в Google, Facebook и Twitter с указанием о несоблюдении российского закона о блогерах, согласно которым эти компании не предоставили данных о суточной посещаемости страниц некоторых пользователей. В послании были указаны интересующие ведомство страницы и блогеры.
Закон о блогерах
Определение суточной посещаемости популярных аккаунтов необходимо регулятору для исполнения вступившего в силу летом 2014 года закона о блогерах, уточнил представитель Роскомнадзора. Закон обязывает блогеров, посещаемость страниц которых превышает 3000 пользователей в сутки, регистрироваться в качестве СМИ.
В своем письме Ксензов также предупредил, что если компании не удалят со своих сайтов "информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности" или участию в несанкционированных публичных мероприятиях, то Роскомнадзор будет обязан "ограничить доступ к информационному ресурсу, на котором данная информация размещена", проще говоря - заблокировать страницу.
Ампелонский подчеркнул, что речь не идет о неизбежности наказаний по отношению к этим компаниям, поскольку они, по его словам, обычно идут навстречу пожеланиям регулятора.
В случае с российскими популярными соцсетями, такими как "Одноклассники" и "ВКонтакте" процесс общения проходит быстрее, из-за чего Роскомнадзору нет необходимости привлекать к нему внимание, отметил Ампелонский.