ВВС: Роскомнадзор пригрозил санкциями соцсетям

Версия для печати

20 мая 2015 года

 

ВВС, 20.05.15:

 

Глава Роскомнадзора Александр Жаров в письме представителям компаний Facebook, Twitter и Google заявил о возможности санкций, если они откажутся выполнять требования российского законодательства.

Как сообщил Русской службе Би-би-си представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, причиной обращения стали накопившиеся у ведомства претензии.

По словам Ампелонского, общение Роскомнадзора с интернет-компаниями идет в рабочем режиме.

"Мы решили еще раз напомнить компаниям, что у них есть долги перед российским законом, которые необходимо закрыть, и об ответственности, которая предусмотрена российским законодательством", - отметил он.

По словам Ампелонского, это стало следующим шагом после оставшегося без ответа послания замруководителя Роскомнадзора Максима Ксензова.

6 мая он направил официальные письма в Google, Facebook и Twitter с указанием о несоблюдении российского закона о блогерах, согласно которым эти компании не предоставили данных о суточной посещаемости страниц некоторых пользователей. В послании были указаны интересующие ведомство страницы и блогеры.

Закон о блогерах

Определение суточной посещаемости популярных аккаунтов необходимо регулятору для исполнения вступившего в силу летом 2014 года закона о блогерах, уточнил представитель Роскомнадзора. Закон обязывает блогеров, посещаемость страниц которых превышает 3000 пользователей в сутки, регистрироваться в качестве СМИ.

В своем письме Ксензов также предупредил, что если компании не удалят со своих сайтов "информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности" или участию в несанкционированных публичных мероприятиях, то Роскомнадзор будет обязан "ограничить доступ к информационному ресурсу, на котором данная информация размещена", проще говоря - заблокировать страницу.

Ампелонский подчеркнул, что речь не идет о неизбежности наказаний по отношению к этим компаниям, поскольку они, по его словам, обычно идут навстречу пожеланиям регулятора.

В случае с российскими популярными соцсетями, такими как "Одноклассники" и "ВКонтакте" процесс общения проходит быстрее, из-за чего Роскомнадзору нет необходимости привлекать к нему внимание, отметил Ампелонский.

 

Время публикации: 20.05.2015 17:39
Последнее изменение: 21.05.2015 17:40