24 февраля 2015 года
ВВС, 24.02.15:
Роскомнадзор сообщил российским СМИ о готовности сервиса микроблогов "Твиттер" к переговорам с российским регулятором. Об этом сообщил представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Вадим Ампелонский.
По словам Ампелонского, компания, в том числе, согласилась проработать вопрос определения суточной посещаемости популярных российских аккаунтов.
Определение суточной посещаемости популярных аккаунтов необходимо регулятору для исполнения вступившего в силу летом 2014 года закона о блогерах, уточнил представитель Роскомнадзора. Закон обязывает блогеров, посещаемость страниц которых превышает 3000 пользователей в сутки, регистрироваться в качестве СМИ.
В пресс-службе "Твиттера" Русской службе Би-би-си не смогли оперативно предоставить комментарий.
Ранее российский регулятор обвинял сервис микроблогов "Твиттер" в "последовательном невыполнении требований российского законодательства, в том числе направленных на противодействие экстремизму.
13 февраля Роскомнадзор направил официальный запрос администрации "Твиттера" с просьбой объяснить позицию компании по блокировке запрещенного в России контента и раскрытии сведений об аккаунтах пользователей.
"Из 108 запросов на раскрытие данных о посещаемости аккаунтов популярных пользователей, направленных администрации соцсети Роскомнадзором, не удовлетворен ни один. У нас возникает закономерный вопрос о приемлемости такой позиции для компании, которая осуществляет свою деятельность на территории России", - заявил ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров.
Есть ли счетчики?
По словам Ампелонского, "представитель "Твиттера" в ответном письме достаточно коротко подтвердила ранее достигнутые договоренности о том, что вопрос определения суточной посещаемости популярных аккаунтов "Твиттера" необходимо обсудить на уровне технических специалистов, а также пообещала "дать более развернутый ответ позже".
Общение российского регулятора с представителями социальных сетей происходит достаточно регулярно. Представители и "Фейсбука", и "Твиттера", в частности, обсуждали с Роскомнадзором закон о блогерах еще до его вступления в силу.
Тогда глава ведомства Александр Жаров говорил, что соцсети на просьбу предоставить статистику посещаемости пользователей отвечали, что у них нет такой технической возможности.
"Мы им пишем письма, они нам отвечают, что у них счетчиков нет. Но поскольку сейчас все крупные компании занимаются формированием так называемых "больших данных", то у них, я уверен, такие счетчики есть", - говорил Жаров в ноябре прошлого года.
В начале февраля администрация сервиса микроблогов Twitter рассказала, что за минувший год резко возросло количество запросов от властей разных стран на раскрытие личных данных пользователей социальной сети или удаление размещенных ими сообщений.
По данным "Твиттера", социальная сеть в прошлом году удовлетворила почти 3 тысячи запросов правительства США о раскрытии личной информации пользователей. Из российских запросов, сетовал глава российского регулятора Жаров, "Твиттер" не удовлетворил ни один.