3 февраля 2015 года
CNews, 03.02.15:
Игорь Королев
Роскомнадзор провел сравнение качества работы трех ведущих сотовых операторов в крупнейших городах России. Оказалось, что в Москве два оператора не выполняют нормативы по мобильному интернету, а в Санкт-Петербурге - все три. В Екатеринбурге и Новосибирске наблюдаются проблемы с голосовой связью у «Билайна» и «Мегафона».
Роскомнадзор опубликовал результаты первого сравнительного тестирования работы трех крупнейших сотовых операторов: «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»), МТС и «Мегафона». Исследование проводилось в декабре радиочастотными центрами семи федеральных округов (курируются Роскомнадзором) в соответствии с ранее разработанной этим ведомством и утвержденной Минкомсвязью методикой оценки качества услуг связи.
Тестирование проходило в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. В ходе него проверялась работа голосовой связи и мобильного интернета, а в некоторых городах — СМС-сообщений.
Работа голосовой связи проверялась по четырем показателям: доле неуспешных соединений, доле обрывов соединений, средней разборчивости речи на одно соединение (измеряется по пятибальной шкале в соответствие с рекомендациями Международного союза электросвязи) и доле неразборчивых голосовых соединений.
Работа СМС-сервисов проверялась по показателям среднего времени отправки одного сообщения и доли недоставленных сообщений. Мобильный интернет (в стандартах GSM и 3G) тестировался по показателям средней скорости передачи данных, доли неуспешных TCP/IP-соединений и продолжительности успешных сессий. В качестве измерительного комплекса использовалось оборудование TEMS Automatic.
Полученные результаты сравнивались с нормативами, установленными Международным союзом электросвязи и приказами Минкомсвязи. Оказалось, что в Санкт-Петербурге норматив в области неуспешных интернет-соединений не выполняется ни одним из операторов «большой тройки». В Москве аналогичный норматив в области мобильного интернета не выполняется «Вымпелкомом» и МТС.
В Екатеринбурге и Новосибирске у «Вымпелкома» и «Мегафона» не выполняется норматив в части доли неуспешных голосовых соединений. Кроме того, у «Вымпелкома» в Екатеринбурге есть проблемы еще и с нормативом относительно доли обрывов голосовых соединений.
Относительно средней скорости мобильного интернета МТС продемонстрировал лучший показатель в Москве, Казани и Екатеринбурге. «Мегафон» стал лидером по этому показателю в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Хабаровске. Правда, измерения не затрагивали LTE-сети.
Роскомнадзор намерен регулярно публиковать результаты такого рода измерений, для чего уже создан специальный сайт Качествосвязи.рф. Сейчас он работает в тестовом режиме.
Сами сотовые операторы скептически отнеслись к полученным результатам. Например, в «Вымпелкоме» отметили, что поскольку тестирование происходит впервые, в нем могли быть допущены неточности. К тому же измерения производились в декабре, когда операторы традиционно готовят свои сети к новогодним нагрузкам. Соответственно, на сети какого-либо оператора, показавшего наихудшие результаты, в момент измерений просто могли происходить технические работы.
Есть вопросы к результатам тестирования и в МТС. Так, измерения осуществлялись не на абонентском оборудовании, а на специальных платах, а вместо взаимодействия с популярными интернет-ресурсами скорость доступа измерялась при соединении со специальными серверами. Все это может сказаться на релевантности полученных результатов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.
В «Мегафоне», в свою очередь, напомнили, что при разработке Минкомсвязью методики оценки качества услуг связи предполагалось, что измерения будут проводиться силами самих операторов. «Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков благодаря наличию у операторов необходимого оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей», — заявили в пресс-службе «Мегафона».