ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ: Мониторить качество мобильной связи будет Роскомнадзор, а не сами операторы

Версия для печати

24 июня 2014 года

ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ, 24.06.14:

Роскомнадзор добился права самостоятельно мониторить качество услуг мобильной связи. Замеры будут проводиться на основании единой методики, что позволит получить объективную картину качества услуг различных операторов вместо череды противоречащих друг другу результатов независимых исследований.

Правительственная комиссия по связи под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича 6 июня рассмотрела итоги реализации проекта по улучшению качества связи в Москве. По итогам обсуждения этого вопроса правкомиссия поручила Минкомсвязи совместно с Роскомнадзором и с участием операторов разработать и утвердить методику оценки качества связи, "предусмотрев необходимость организации Роскомнадзором мониторинга параметров качества услуг связи", говорится в протоколе заседания (копия есть у "Интерфакса").

Результаты мониторинга будут публиковаться. Доклад о выполнении поручения должен быть представлен в правкомиссию в августе этого года.

Представители "большой тройки" ранее высказывали мнение, что операторы могут сами проводить тестирование качества по единой методике. Замглавы Роскомнадзора Олег Иванов сообщил журналистам на прошлой неделе, что Роскомнадзор намерен проводить мониторинг самостоятельно, но с участием операторов, чтобы те могли контролировать процесс. "Мы всегда в нашу машину (с оборудованием мониторинга - ИФ) приглашаем представителя оператора", - отметил он.

Уже этой осенью, после утверждения методики, Роскомнадзор планирует провести мониторинг в восьми городах (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и Пятигорске). Оборудование для мониторинга закупается, говорил О.Иванов. Он подчеркнул, что "карательных мер" за отклонение параметров сетей от критериев качества пока не предусмотрено.

В то же время, Роскомнадзор по-прежнему считает правильным закрепить требования к качеству услуг в правилах предоставления услуг подвижной связи. "Возможны и другие механизмы: самостоятельные обязательства операторов, сертификация услуг", - добавил О.Иванов. Такие предложения давно обсуждается с Минкомсвязи, сказал он, выразив надежду, что в течение нескольких месяцев ведомства придут к единому мнению по этому вопросу. В настоящее время требований к качеству услуг в нормативной базе почти нет за исключением нескольких параметров (время установления соединения, доля неудачных вызовов), напомнил О.Иванов, отметив, что "этого очень мало".

Роскомнадзор еще с 2012 года просит наделить его полномочиями по мониторингу и контролю качества связи. НИИ Радио по заказу ведомства уже разработал методики измерения качества голосовой связи и передачи данных.

В июле 2013 года Роскомнадзор совместно с департаментом информтехнологий Москвы и операторами реализовал пилотный проект по контролю качества связи на севере столицы. Через полгода было проведено новое исследование, показавшее, что в результате корректировки частотно-территориальных планов и установки операторами "большой тройки" дополнительных БС улучшилось качество голосовой связи, скорость передачи SMS. При этом качество в сетях 3G ухудшилось, так как рост количества БС привел к усилению их взаимного влияния.

Правокомиссия также поручила Минкомсвязи совместно с другими ведомствами во II квартале представить в правительство поправки в Жилищный кодекс и закон "О связи", упрощающие доступ операторов к инфраструктуре жилых домов для установки базовых станций, говорится в протоколе заседания.

 

Время публикации: 24.06.2014 14:38
Последнее изменение: 27.06.2014 14:39