20 июня 2014 года
Телекомза, 20.06.14:
Жалобы на качество мобильной связи в Роскомнадзор продолжают поступать практически в том же объеме. На вчерашний день их количество составило около 6,5 тысяч , что коррелирует с показателями прошлого года, за который их поступило 14,5 тысяч. Несмотря на заверения операторов о непрекращающихся усилиях по улучшению связи, пользователи его упорно не замечают.
Как мы сообщали ранее, Министерство связи должно законодательно определить понятие качества связи, а также разработать методики его оценки к концу сентября. Со стороны Роскомнадзора при этом должна быть разработана соответствующая система мониторинга качества. Замруководителя ведомства Олег Иванов заявил, что в Роскомнадзоре уже разработали и передали министерству соответствующую методику, а система мониторинга на уровне hardware находится в разработке нескольких операторов.
Ведомство будет договориваться властями муниципалитетов, чтобы ставить разработанные приборы на машины скорой медицинской помощи или полиции, где те будут измерять параметры качества сигнала, отправляя собранные данные на сервера РЧС. РЧС, в свою очередь, разработает интерфейс, который наложит результаты замеров на карты населенных пунктов. Посмотреть их можно будет на специальном сайте или в мобильном приложении.
Представители МТС и Билайна утверждают, что операторам стало поступать примерно в полтора раза меньше обращений по качеству связи. Однако данные Роскомнадзора почему-то не сходятся с этими заявлениями. Возможно, абоненты просто устали от безрезультатных обращений в компании и стали напрямую решать вопрос через профильное надзорное учреждение.