18 июня 2014 года
Новые Известия, 18.06.14:
Количество жалоб на качество сотовой связи за год, по данным Роскомнадзора, увеличилось в 15 раз. Из общего числа претензий к операторам они составляют более 60%. При этом по данным самих компаний, которые самостоятельно проводили исследования качества связи, ситуация не так плачевна.
Чтобы получить объективную картину по всей России, Роскомнадзор намерен осенью этого года, закупив свое оборудование для измерения качества связи, измерить сигнал в восьми регионах, сообщил замглавы ведомства Олег Иванов. В частности, это планируется сделать в Казани, Краснодаре, Новосибирске, Хабаровске, Санкт-Петербурге. Затем совместно с операторами будет начат мониторинг качества связи по разработанной ведомством методике, пишет «Роосийская газета».
Данная методика была испытана в Москве в 2013 году. Оценивалось не только качество сигнала на линии от абонента к терминалу, но и число разъединений, число успешных вызовов и время установления самого соединения.
Роскомнадзор настаивает при этом на важности единого подхода к оценке качества связи и уже разработал концепцию организации системы госконтроля в этой сфере.
Пока карательных мер для операторов вводить не будут, но Роскомнадзор собирается постоянно мониторить ситуацию и публиковать результаты.
Результаты будут доступны для всех желающих на сайте Роскомнадзора, что поможет потребителям выбрать поставщика услуг.