18 июня 2014 года
Spbit, 18.06.14:
В течение минувшего года отмечено 15-кратное увеличение числа жалоб россиян относительно низкого качества предлагаемых операторами сотовой связи услуг. Со стороны Роскомнадзора запланированы эффективные шаги по существенному улучшению сложившейся ситуации. По словам замглавы ведомства Олега Иванова, свыше 60% претензий пользователей к сотовым компаниям связаны именно с плохим уровнем сигнала.
Интересен тот факт, что каждый из операторов проводил самостоятельное измерение параметров связи и представители практически всех работающий в этой сфере компаний убеждают в обратном, по их мнению, ситуация не является столь плачевной, как утверждают обычные граждане, ежедневно пользующиеся мобильными телефонами.
Следует отметить, качество связи определяли с помощью английской и польской методик, не совсем адаптированных для российских условий. Некоторые компании, недовольные объективностью таких проверок, опровергают их результаты.
Для определения реальной ситуации относительно качества мобильной связи в рамках всей страны Роскомнадзор организует самостоятельное проведение соответствующих измерений сигнала. Ведомство приобретет всю необходимую аппаратуру для собственного пользования. Начало работ запланировано на осень текущего года. Проверками будут охвачены восемь регионов России, среди них города: Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Хабаровск, Краснодар.
Методика совместного с сотовыми компаниями мониторинга качества связи разработана специалистами Роскомнадзора. Она уже успешно протестирована годом ранее в Москве. Представители ведомства убеждены в необходимости применять единый подход оценивая качество сотовой связи и соответствующая концепция уже разработана. Учтены пожелания компаний, работающих на российском рынке мобильных услуг.