Российская газета: И оператор получит звезду

Версия для печати

18 июня 2014 года

Российская газета, 18.06.14:

Татьяна Шадрина

 

Сотовым абонентам предложат самим измерять качество связи

За год количество жалоб на качество сотовой связи увеличилось в 15 раз! Из общего числа претензий к операторам они составляют более 60 процентов, констатировал замглавы Роскомнадзора Олег Иванов. Интересно, что компании, каждая по отдельности, проводили исследования качества связи и, по их мнению, ситуация не так плачевна.

Но за основу брали польскую и английскую методику определения качества связи. А потом публиковали данные в пользу то одного оператора, то другого.

"Обиженные" компании опровергали данные этих исследований. И чтобы получить объективную картину по всей России, Роскомнадзор намерен осенью этого года, закупив свое оборудование для измерения качества связи, измерить сигнал в восьми регионах. В частности, в Казани, Краснодаре, Новосибирске, Хабаровске, Санкт-Петербурге. И совместно с операторами начать мониторить связь по разработанной ведомством методике.

Ее уже испытали в столице в прошлом году. Оценивалось не только качество сигнала на линии от абонента к терминалу, но и число разъединений, число успешных вызовов и время установления самого соединения.

Роскомнадзор настаивает при этом на важности единого подхода к оценке качества связи и уже разработал концепцию организации системы госконтроля в этой сфере. Причем ведомство считает важным, что такая оценка должна проводиться саморегулируемой организацией совместно с Роскомнадзором. В концепцию входят 13 программ и методик для оценки качества 14 из 20 лицензируемых услуг сотовой связи.

Пока карательных мер для операторов вводить не станут. Роскомнадзор будет мониторить ситуацию и публиковать результаты, сообщил Олег Иванов. Но есть идея создать веб-сервис для сотовых абонентов, которые смогут скачать на смартфон программу, которая измерит качество связи с его телефона, а данные потом передаст на ресурс Роскомнадзора.

Такие данные могут ударить по репутации оператора и, как следствие, стать причиной оттока абонентов. Операторам в каждом городе могут присваивать "звезды" по уровню качества связи.

Сейчас назревает еще один скандал, но по определению качества услуг широкополосного доступа в Интернет. Речь уже идет о фиксированной связи, которая приходит к абоненту по проводам. Роскомнадзор выявил, что провайдеры используют тест на определение скорости в Сети с американского ресурса и не очень добросовестно. Заключая контракт с абонентом, провайдер указывает предельную скорость в рамках тарифа. А потом от абонентов начинают поступать жалобы в Роскомнадзор, что сайт загружается долго, телевизор не показывает. Но приезжает оператор к абоненту, измеряет скорость и все летает.

Служба в эту проблему вникла. Оказался глобальный обман, особенно со стороны мелких операторов. Они со специального интернет-ресурса скачивают себе тесты скорости, авторизуются на нем. При обращении на этот сайт провайдера и абонента последнего система отсылает на сайт его интернет-компании. И абонент видит результат измерения скорости передачи данных между собой и провайдером, а не реальную скорость в Сети.

"Поэтому в нормативах при определении качества нужно прописать, что измеряется скорость не между провайдером и абонентом, а между абонентом и основной Сетью", - считает Олег Иванов.

 

Время публикации: 18.06.2014 11:59
Последнее изменение: 18.06.2014 12:00