31 марта 2014 года
Российская газета, 31.03.14:
Татьяна Шадрина
Операторы заплатят за помехи во время разговора
Сотовые компании сегодня не обязаны возвращать деньги абонентам в случае неустойчивого мобильного сигнала, хотя жалоб по поводу отсутствия связи или прерванных разговоров тысячи. Роскомнадзор предлагает изменить систему контроля качества связи: не только систематически замерять уровень сигнала, но и реагировать на жалобы абонентов на несоответствие параметров качества заявленным требованиям.
Это принципиальное изменение уже есть в проекте новой методики оценки параметров качества сотовой связи. Также инспекторы намерены исследовать, насколько хорошо сотовые телефоны и планшеты принимают сигнал не только на улице, но и внутри зданий. Где, в каком месте ваш телефон "рвет" связь или с первого раза не соединяет с нужным номером. Есть в новых стандартах и максимально допустимое время установления соединения. При этом важным параметром, по мнению разработчиков новой методики, является и качество передачи речи, то есть не плывет ли звук, не пропадают ли куски слов в эфире.
Доля неуспешно переданных MMS тоже будет учитываться, как и скорость передачи и получения информации, а также потеря переданных данных. Причем проверять качество связи будут в движении на автомобиле, когда сигнал менее устойчив. В населенных пунктах - на скорости около 30 километров в час, а на автомагистралях между населенными пунктами - около 80 километров в час.
Пока эта методика еще не утверждена приказом минкомсвязи, но сотовые компании вполне могут сами контролировать качество связи по этим стандартам, считают эксперты.
Хотя мобильные операторы и одобряют инициативу разработки единой методики контроля качества, но у них есть свое видение вопроса. "Мы участвовали в консультациях по данной теме, но, безусловно, текущий документ нуждается в тщательном обсуждении, поскольку мы заинтересованы в том, чтобы данную методику можно было реально использовать в практической работе по улучшению сети и качества обслуживания абонентов", - сказала "РГ" представитель одного из сотовых операторов Анна Айбашева.
Важно, чтобы методика была тщательно выверена и учитывала нюансы работы технологических систем операторов. К примеру, в период пиковых нагрузок или в чрезвычайных ситуаций состояние сети меняется по сравнению с обычными днями. Показатели также должны быть едиными для всех операторов, в том числе для мелких региональных провайдеров.
Роскомнадзор обещает размещать программы и методики контроля параметров качества связи также для стационарных телефонов и других лицензируемых услуг связи, чтобы обсудить их с отраслью и абонентами.
Кстати, Роскомнадзор намерен в ближайшее время применить новую методику при проверке качества мобильной связи в пяти российских городах: Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Новосибирске и Хабаровске. Пилотный проект по контролю качества связи уже провели на севере столицы, между Ленинградским и Дмитровским шоссе в прошлом году. После первых замеров сотовые компании провели корректировку, и нареканий абонентов стало меньше.