17 декабря 2013 года
Известия, 17.12.13:
Владимир Зыков
Представители 65 интернет-площадок и правообладателей подписали меморандум о сотрудничестве
Администрация интернет-сайта в течение суток заблокирует размещенный пользователем пиратский фильм, если в жалобе правообладателя точно указан адрес соответствующей страницы. Если же правообладатель указал только адрес сайта, пиратский контент заблокируют «в разумное время». Такие обязательства содержатся в меморандуме, который 17 декабря подписали представители ряда крупных интернет-площадок и компаний-правообладателей. Документ подготовлен по инициативе Роскомнадзора. Представители этого ведомства не раз говорили, что выступают за саморегулирование интернета.
Среди подписавших представители ВГТРК, «Амедиа», «Мосфильма», «Каро Премьер», «ТНТ телесеть», интернет-компаний Mail.Ru Group, RuTube, Ivi, Zoomby, Megogo и др.
Меморандум, к которому участники рынка присоединятся добровольно, и за нарушение которого не предусмотрено наказаний, заметно либеральнее антипиратского законопроекта, подготовленного Минкультуры. В законопроекте (сейчас его рассматривают в правительстве) владелец сайта должен заблокировать контент за 24 часа независимо от того, насколько точно указано его место в Сети в жалобе правообладателя. В предложениях Минкульта речь идет не только о фильмах, но и обо всех видах контента, кроме музыки.
Кроме того, в меморандуме записано, что администрация сайта вовсе не блокирует контент, если «имеет достаточную, по ее усмотрению, информацию о правомерном размещении фильма».
В соответствии с подписанным соглашением представители интернет-площадок до конца I квартала 2014 года изучат возможности внедрения на своих ресурсах систем идентификации контента. Такие системы позволяют автоматически запретить повторное появление фильмов, на которые жаловались правообладатели. После чего интернетчики и правообладатели проведут новый тур переговоров — о сроках внедрения таких технологий.
По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, юристы ведомства и подписавших документ компаний работали над текстом меморандума четыре месяца. «Яндекс» и Google пока не присоединились к соглашению и выступают в роли наблюдателей.
«ВКонтакте» также решила пока не подписывать меморандум, так как не согласна с некоторыми его положениями, сообщил «Известиям» замгендиректора компании Илья Перекопский.