11 декабря 2013 года
ТАСС-Телеком, 11.12.13:
Роскомнадзор создаст специальный сайт, на котором будут публиковаться результаты мониторинга качества услуг связи, а также будут собираться жалобы от граждан. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе ведомства по итогам заседания научно-технического совета.
"Веб-портал необходим также для размещения инструментов самостоятельного измерения, руководства пользователя, электронной формы приема жалоб и информации о статусе их рассмотрения", — пояснили в Роскомнадзоре.
Соблюдение операторами установленных минимальных показателей качества связи будет контролироваться при помощи измерительного оборудования, при этом вся информация должна в автоматическом режиме поступать с приборов в электронную систему баз данных для обработки и хранения.
"На первом этапе объектом контроля должны стать наиболее востребованные на сегодняшний день услуги - мобильная радиотелефонная связь, телематические услуги и передача данных", — уточнили в Роскомнадзоре. Планируется, в частности, осуществлять контроль технического состояния сетей связи, работающих на основе технологии голосовой связи GSM и технологии высокоскоростной передачи данных LTE.
Сейчас Роскомнадзор, как сообщили в пресс-службе, разрабатывает нормативную базу, регулирующую отношения в данной сфере. Ведомство, в частности, предлагает внести конкретные минимальные значения показателей качества услуг связи в правила предоставления услуг, утверждаемые постановлениями правительства РФ.
Ведомство начало работу над созданием системы контроля качества услуг связи летом 2012 года. За это время совместно со столичным департаментом информационных технологий был реализован пилотный проект по исследованию качества услуг мобильной связи в Северном административном округе Москвы. "Его итоги признаны успешными, и эксперимент планируется распространить на всю территорию города", — отметили в Роскомнадзоре.