Метро: Роскомнадзор не хочет задушить искусство

Версия для печати

6 декабря 2013 года

Метро, 6.12.13: Евгений Моруз, Юлия Изосимова

За воспитание детей теперь ответят не только СМИ, но и родители

Всё больше споров разгорается вокруг концепции Роскомнадзора об информационной безопасности детей. Однако его составители успокаивают: во-первых, они подготовили лишь рекомендацию, во-вторых, она нужна, чтобы за воспитание детей отвечали не только СМИ, но и родители, а также все, кто производит медийный продукт.

– Согласно «мизулинскому» закону от 2010 года, получается, что СМИ – плохие ребята, их надо ограничивать, – рассказал Metro автор нового документа, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко. – Мы же говорим, что есть и родители, и медиа – кино, театры, телевидение. И на них тоже лежит ответственность. А ещё старый документ стал использоваться как инструмент недобросовестной конкуренции, когда СМИ или издатели с помощью этого закона блокировали чужую продукцию. Он стал использоваться для произвола какими-то чиновниками. Наша цель – не допустить этого.

Другой автор документа, декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, отмечает, что концепция должна защитить искусство.

– Вот говорят: Давид обнажённый. Но ведь нужно оценивать и весь контекст, общий смысл и позицию автора-создателя, – считает Вартанова. – Вы не можете воспитать ребёнка, если будете ему показывать только сладкие, стерильные ситуации. Задача концепции как раз защитить Давида, так как во многих случаях в продуктах массовой культуры изображение зла нацелено на то, чтобы сформировать отрицательное отношение детей к нему. Значит, запрещать искусство не надо.

Сегодня в концепцию ещё можно внести изменения – в ближайший месяц она будет находиться в формате общественного обсуждения. И лишь потом попадёт на парламентские слушания, где будет решено, вносить ли изменения в действующий закон.

Эксперт: Вадим Ампелонский,  пресс-секретарь  Роскомнадзора

«Эксперты оценивают медиапродукт на договорной основе. Решение может быть оспорено в судебном порядке. Отношения эксперта и производителя контента находятся в гражданско-правовом поле.

Производители контента сами применяют возрастные маркировки, комиссия при Роскомнадзоре определяет, кто имеет право провести экспертизу. Чтобы не юрист провинциального театра решал, что можно смотреть детям. В целом же сертифицированных экспертов не хватает.

Если же кто-то покажет эротику под маркировкой 12+, мы обязаны провести проверку: запросим в том числе и экспертное заключение – почему применяется такая маркировка?

Все утверждения, что государство в лице Роскомнадзора собирается задушить искусство, запретить Гоголя и Моцарта и истребить все живое в интеллектуальной сфере – провокация и прямая ложь».

Время публикации: 06.12.2013 10:19
Последнее изменение: 06.12.2013 10:19