Роскомнадзор будет бороться с рекламой интим-услуг в одиночку

Версия для печати

28 августа 2013 года

 

Вести FM, 27.08.13:

МВД не увидело ничего криминального в объявлениях, где рекламируют интим-услуги. Проверка была организована по инициативе Роскомнадзора, где уже длительное время пытаются навести порядок в печатной рекламе. Одним из объектов критики стал журнал "Флирт", регулярно публикующий двусмысленные объявления. При этом полиция не видит никаких поводов запрещать такую продукцию, хотя в Роскомнадзоре уверены, что издатели нарушают не только нравственные, но и юридические нормы. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Проституция в России вне закона, а вот ее реклама, оказывается, ничего криминального в себе не несет. Такой юридический парадокс получился в результате обращения Роскомнадзора в МВД. Полицейских попросили проверить известный журнал "Флирт", где регулярно публикуют объявления о платных интим-услугах. Полиция объявления изучила и объявила, что ничего незаконного там нет. Ответ МВД озвучил пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков:

"Мы получили ответ от МВД, из которого следует, что наши коллеги не обнаружили в действиях редакции журнала "Флирт" ничего криминального. Мы ответом удовлетворены. Дальше действуем сами, подаем в суд и в своей части пытаемся найти какое-то решение".

Важно, что Роскомнадзор, в принципе, не пытается закрыть или ликвидировать журнал "Флирт" как таковой. Ведомство лишь требует, чтобы владельцы регистрировали подобные издания не как обычные, а как издания эротического характера и распространяли их в специализированных точках, а не повсеместно, как это сейчас происходит, поясняет Владимир Пиков:

"Если нет никаких оснований для закрытия журнала, нам просто важно получить результат в виде эротического журнала. Если это издание станет эротическим, оно будет распространяться только в тех местах, где разрешает местная администрация. Оно будет запаковано и не доступно для подростков".

Судебные разбирательства с "Флиртом" идут с переменным успехом. Даже если надзорному ведомству удается выиграть дело, журнал тут же слегка меняет название, заново регистрируется и снова появляется на улицах. После выводов МВД о законности подобного рода материалов Роскомнадзор по сути остался один на один с "печатным сутенерством". Как это ни удивительно, но правоохранители отказываются признавать, что, позвонив по указанным в рекламе телефонам, читатель попадает в криминальную среду. Примерно так это происходит. Чтобы не было недомолвок, сотрудник нашей студии набрал один из номеров:

- А можно у вас девушку заказать?

- Нужно. Куда будем приглашать? Квартирка у вас или сауна?

- У нас тут сауна, да.

- Сколько вас человек?

- Двое.

- Двух девочек будем приглашать?

- Да, двух девочек. А почем они у вас?

- Ну, смотрите. Две девочки на два часика будут стоить 14 тысяч. То есть за каждую девчонку по 7 тысяч на 2 часика.

- Каждая по 7 тысяч на 2 часика. Хорошо.

- Девушки выезжают от 24 до 27 лет, симпатичные, ухоженные девушки славянской внешности. Устраивает вас?

Повсеместная доступность такой рекламы никого не смущает. Многие объявления прямо указывают на интимную связь. Расценки, разумеется, не пишут. Возможно, поэтому полиция не видит в этом ничего криминального. В некоторых случаях бордели маскируют под сауны и бани. Теоретически привлечь к ответственности за подобную рекламу можно. Всё дело в желании правоохранителей провести полноценное расследование, говорит адвокат Московской коллегии "Князев и партнеры" Владимир Юрасов:

"Существует уголовная ответственность за распространение порнографической литературы, информации, связанной с проституцией, и за организацию мероприятий, связанных с публичными домами. Ответственность заложена. Как доказать? С помощью прямых и косвенных доказательств. То есть допросы непосредственных участников, организаторов данного мероприятия и девушек, которые оказывают услуги - всё это в совокупности является доказательством вины организаторов данных незаконных действий. Было бы желание и все необходимые правовые инструменты, а они все есть".

Наличие правовых инструментов на днях подтвердил Волоколамский суд, где закрыли очередной клон журнала "Флирт", признав свидетельство о его регистрации незаконным. Впрочем, издатели тут же объявили, что подадут апелляцию либо, как это происходило раньше, зарегистрируют двойника. И тогда надзорным ведомствам придется снова начинать борьбу с рекламой проституции.

 

Время публикации: 28.08.2013 13:52
Последнее изменение: 28.08.2013 13:52