Роскомнадзор признал, что сотовые операторы до сих пор не обеспечивают полного покрытия даже федеральных автодорог в Петербурге и Ленобласти

Версия для печати

26 июля 2013 года

 

Фонтанка.ру, 25.07.13:

На многих проходящих через Северную столицу магистральных автодорогах федерального значения остаются «белые дыры» – не охваченные мобильной связью участки. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные Роскомнадзором.

Полностью работающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области операторы обеспечивают только трассу М-11 «Нарва» (до Ивангорода), протяженностью 133 км. На автостраде М-10 «Россия» (от Москвы до Санкт-Петербурга и до границы с Финляндией через Выборг) компания TELE2 покрывает только 91 процент протяженности, небольшую «дырку» на этой дороге имеет и «МТС». Наилучшую связь на шоссе М-18 «Кола» (через Петрозаводск на Мурманск и Печенгу) обеспечивает «Мегафон» (87 процентов протяженности), тогда как клиенты TELE2 остаются вне «зоны действия» почти в 40 процентов случаев. А на трассе М-20 (от Северной столицы на Псков и до границы с Республикой Беларусь) качественную связь абоненты всех сотовых компаний получают на 85-89 процентах ее протяженности.

Проведенный надзорным органом и предприятиями радиочастотной службы анализ показал, что в целом по стране покрытие услугами мобильной связи дорог федерального значения во II квартале значительно увеличилось у всех операторов. В тоже время представленные сведения свидетельствуют, что в Северо-Западном федеральном округе никаких существенных изменений с начала года не произошло.

Всего по последним опубликованным Роскомнадзором данным в регионе действует около 18 тысяч базовых станций стандарта GSM, 10 тысяч – 3G (IMT 2000/UMTS) и 119 – LTE (4G). Чуть больше 40 процентов всех передатчиков принадлежит ОАО «Мегафон» (в том числе 4,7 тысяч станций 3G), 30 процентов – ОАО «МТС», 21 процент – ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), оставшиеся 8 процентов – TELE2. Сами операторы не пожелали предоставить сведения о количестве базовых станций, сославшись на конфиденциальность этих данных.

Напомним, что анализ качества связи на автодорогах ведется с 2012 года. По утверждению руководства Роскомнадзора, результаты таких исследований «играют основную роль при реализации проектов по обеспечению связью магистралей», образующих коридоры «Север–Юг» и «Запад–Восток», которые должны быть реализованы уже в этом году. В дальнейшем ставится задача обеспечить связью и региональные дороги. Это, в частности, необходимо для внедрения систем экстренного вызова оперативных служб с использованием спутниковой связи (проект «ЭРА ГЛОНАСС»).

 

Время публикации: 26.07.2013 11:50
Последнее изменение: 26.07.2013 11:50