19 декабря 2012 года
Российская газета, 18.12.12
Роскомнадзор в феврале представит план по борьбе с мошенниками в Интернете
Роскомнадзор намерен прекратить бесконтрольную продажу сим-карт, введя требования к пунктам их продаж по аналогии с водкой и сигаретами.
Речь идет о запрете продавать сим-карты с лотков на улице, но разрешить это в помещениях не меньше 20 квадратных метров в городе и 10 квадратных метров в небольших населенных пунктах. С такой инициативой вчера к операторам связи обратился замглавы Роскомнадзора Олег Иванов на рабочем совещании в ведомстве.
Интересно, что сейчас, по закону, чтобы купить сим-карту, нужно предъявить паспорт. И его действительно потребуют, если вы придете в салон мобильного оператора. Но когда вам ее продают с лотка, то удостоверение личности не требуют, так как ее на себя уже оформил тот, кто перепродает.
Сотовые компании называют таких лоточников "колхозами", когда приходит один человек и оформляет на себя сразу 200 "симок". И вроде нарушения закона и нет. И не продать их ему операторы "большой тройки" не имеют право по антимонопольному законодательству.
Если они будут вводить ограничения, то тогда на них будут жаловаться как на монополистов, которые ограничивают доступ к услугам, поясняют эксперты. Вот и получается, что кроме менеджеров салонов, которые гонятся за объемом продаж и премией, подталкивает на торговлю "симками" лотошников еще и неплохой навар. Если сим-карта у оператора стоит 100 рублей, то с лотков на бойком месте ее продают за 200 рублей. Вроде не так уж и много, а навар есть.
Но от такого рода мошенничества, его еще называют фродом, страдают и сотовые компании. Те, кто купил "симку" не на свой паспорт, поговорили, ушли в минус по балансу на счету и просто ее выкинули.
Симки регистрируют еще и на паспорта тех, кто состоит на учете в психоневрологическом диспансере, отмечают эксперты. И с таких номеров отправляют смс на короткие номера типа контент-провайдеров. Что дает возможность обналичить деньги со счета "симки" через систему электронных кошельков. Убытки несут не только клиенты, но и операторы, возмещая их за счет новых тарифных планов для добросовестных абонентов, констатируют эксперты.