Роскомнадзор пересматривает качество связи

Версия для печати

13 ноября 2012 года

 

Известия, 12.11.12

Уже со следующего года качество предоставляемых услуг связи будет контролироваться по-новому

8 ноября рабочая группа, сформированная в Роскомнадзоре, представила новую концепцию системы контроля качества предоставляемых услуг связи в России. В настоящее время Роскомнадзор фиксирует лишь количество удачных соединений на сетях проверяемых операторов.

Концепция, обсуждение которой будет вынесено на экспертный совет при Роскомнадзоре 15 ноября 2012 года включает в себя контроль качества 20 видов услуг связи. В ее разработке принимали участие эксперты Роскомназдора и операторы «большой четверки» («Ростелеком», «МегаФон», МТС и «ВымпелКом»), кроме того к обсуждению отдельных вопросов привлекались эксперты других компаний связи.

— В настоящее время концепция представляет собой описание системы контроля качества связи, тезисы и термины, которые будут использоваться в итоговом документе. Мы договариваемся между собой о том, что правильно понимаем друг друга, и именно о терминологии будет вестись речь на первом экспертном совете, — поясняют в пресс-службе Роскомнадзора.

Несмотря на то что Роскомнадзор, по словам его представителей, привлек к разработке концепции всю «большую четверку», представители компаний согласованно сообщают о том, что не принимали участия в заседаниях рабочей группы Роскомнадзора, но готовы это сделать по первому же предложению регулятора.

— Операторы не принимали участия в заседании рабочей группы при Роскомнадзоре. Сегодня на рынке пока не сформированы единые для всех операторов критерии и параметры качества мобильной связи, без чего невозможен контроль. Стоит отметить, что эти критерии целесообразно обсуждать с учетом изменения условий рынка, роста объемов передачи данных. МТС готова участвовать в этом процессе, в настоящее время мы самостоятельно ведем регулярную работу по мониторингу качества связи на основе технических тестов и обратной связи от клиентов, — сообщает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

— Нас пока не привлекали, но, безусловно, мы готовы поделиться своей экспертизой в данной сфере, — выражает готовность к сотрудничеству пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Не принимали участия в заседании рабочей группы и представители «МегаФона».

При этом в обществе необходимость дополнительного контроля качества предоставляемых услуг связи уже назрела. По крайней мере так считают юристы «Общества защиты прав потребителей» (ОЗПП).

— Дополнительный контроль за операторами необходим, многие клиенты, например, просто не понимают, что пользуются какими-то телематическими услугами, за которые с них потом снимают деньги. Главное в разрабатываемых поправках — то, чтобы они работали и их исполнение строго контролировалось, — считает юрист ОЗПП Олег Фролов.

Новые параметры контроля качества предоставляемых услуг связи, возможно, разрабатываются сейчас не только в Роскомнадзоре. В скором времени Минкомсвязи РФ должно будет представить проект нового закона «О связи», который в ведомстве планируют переписать с нуля.

 

 

Время публикации: 13.11.2012 11:57
Последнее изменение: 13.11.2012 11:57