26 октября 2012 года
РИА Новости, 26.10.12
Роскомнадзор утвердил временный порядок взаимодействия с провайдерами при формировании списка сайтов с запрещенной информацией на специально созданном портале zapret-info.gov.ru, сообщило ведомство.
Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", предусматривающий ряд ограничений для публикации материалов в СМИ, вступает в силу с 1 ноября. Закон, в частности, предполагает создание автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (ЕАИС реестр).
"Доступ к информации, размещенной в открытой части ЕАИС реестр, обеспечивается гражданам и организациям на безвозмездной основе по адресу www.zapret-info.gov.ru", - сообщает Роскомнадзор.
Согласно документу, реестр до определения постоянного оператора будет вести Роскомнадзор. С этого же сайта будут рассылаться уведомления провайдерам, на хостингах которых находятся сайты с запрещенной информацией.
Реестр должен будет содержать доменное имя или указатель страницы сайта с запрещенной информацией, реквизиты решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной, описание этой информации, сведения о провайдере, даты и время проверок запрещенной информации и её наличия на сайте.
"По истечении трёх суток с момента направления уведомления провайдеру хостинга, в течение которых владелец сайта и (или) провайдер хостинга должны принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для удаления запрещённой информации и (или) ограничения доступа к сайту... Роскомнадзор проверяет соответствующее доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети интернет на предмет наличия запрещенной информации", - отмечает ведомство.
В соответствии с законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.
Роскомнадзор утвердил правила взаимодействия с операторами связи и провайдерами
Rg.ru, 25.10.12
Роскомнадзор утвердил временный порядок взаимодействия с операторами связи и провайдерами в рамках ведения реестра опасных для детей интернет-сайтов. Разъяснения по этому порядку ведомство намерено дать в пятницу на онлайн-конференции.
Реестр, в который будут вноситься сайты, содержащие информацию о наркотиках, детскую порнографию и призывы к суициду, заработает с 1 ноября. Попавшие в него ресурсы будут блокировать.
"Временный порядок до принятия соответствующих нормативных правовых актов определяет условия взаимодействия Роскомнадзора с провайдерами хостинга", - говорится в документе, который опубликован на сайте Роскомнадзора.
В нем определен и порядок доступа к информации, содержащейся в реестре. В документе указано, что до выбора организации-оператора реестра его ведение будет осуществляться непосредственно Роскомнадзором. Все взаимодействия - в электронной форме, говорится в документе. Закон, предусматривающий создание реестра, предполагает организацию единой автоматизированной информационной системы.
Возрастная маркировка СМИ в первую очередь предназначена для родителей – Роскомнадзор
Татар Информ, 25.10.12
Закон о возрастной маркировке вступил в силу 1 сентября этого года.
Первые результаты функционирования закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу 1 сентября текущего года, обсуждали сегодня в формате видеоконференции представители средств массовой информации страны, а также Роскомнадзора и подконтрольных ему органов.
Отвечал на вопросы коллег руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров.
По сообщению А.Жарова, несмотря на то, что закон функционирует чуть более полутора месяцев, о нем известно подавляющему большинству населения России. Так, приводя статистику ВЦИОМа, Жаров отметил, что 80 процентов опрошенных поддерживают принятый закон, а обязательную маркировку информации уже заметили 82 процента опрошенных жителей страны. «Закон известен, и люди следят за тем, как все меняется», - подчеркнул он.
Позитивно принятие закона восприняли и средства массовой информации. Изначально существовали опасения, что новые правила создадут проблемы для свободы слова и ограничат возможность изложения материалов журналистами. Однако практика, по словам А.Жарова, показала, что эти опасения были напрасными. Несомненно, в первые недели нарушения законодательства со стороны редакций были – они не сразу понимали установленные требования, в связи с чем Роскомнадзору приходилось проводить разъяснительную работу.
При этом, как подчеркнул Александр Жаров, несмотря на столь пристальное внимание к СМИ, вступивший в силу закон в первую очередь ориентирован на родителей, а также специалистов, которые работают с детьми. «Увидев соответствующий возрастной знак, родители должны принимать для себя четкое решение – должен ли их ребенок получать эту информацию или нет. Это же касается и педагогов – они должны ориентироваться в той печатной и телевизионной продукции, которая находится у них на рабочем месте», - резюмировал Жаров.
К слову, отвечая на вопросы журналистов, Жаров отметил, что не все издания должны использовать маркировку. Так, не должна маркироваться онлайн-информация, в том числе ленты новостей. В таких случаях соответствующий возрастной маркер ставится лишь на видеозаписях, записанных заранее для сопровождения текста.
Глава Роскомнадзора: Закон о возрастной маркировке СМИ ориентирован на родителей
Башинформ, 25.10.12
Новостные ленты в интернете маркировке по возрастному принципу не подлежат. Об этом заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров в ходе прошедшей 25 октября видеоконференции, посвященной практике применения вступившего 1 сентября этого года в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
— Новостные ленты, как и любая другая онлайн-информация, не маркируются, – отметил Александр Жаров в ответ на вопрос корреспондента информационного агентства «Башинформ». — Если в интернет-СМИ, новостной ленте для иллюстрации той или иной новости используется видеоклип, попадающий под маркировку, он должен быть промаркирован. А всего объема новостной продукции это требование не касается.
Журналисты Башкортостана и сотрудники подконтрольных Роскомнадзору ведомств республики приняли участие в разговоре наряду с коллегами из других регионов РФ. Закон начал действовать совсем недавно, а потому вопросов в части применения его положений на практике возникает немало. В частности, участники видеоконференции интересовались, кто именно несет ответственность за маркировку продукции и какие санкции предусмотрены за нарушение данного закона.
По словам главы Роскомнадзора, ответственность несет правообладатель информационного продукта — редакция газеты, например. В случае же с телевизионным или радиоконтентом, отметил руководитель ведомства, вещателям надо понимать, что, заключая договор с правообладателем той или иной передачи, сериала и т.д., он покупает у него этот контент и таким образом несет полную ответственность за его надлежащее распространение.
Что касается санкций, то для юридических лиц это штрафы от 20 тысяч рублей до 200 тысяч рублей и вплоть до лишения лицензии. В то же время Александр Жаров подчеркнул, что Роскомнадзор не ставит цель наказать кого-либо, а заинтересован в том, чтобы до родителей доходила адекватная информация стоит ли их детя потреблять тот или иной контент.
— Закон ориентирован прежде всего на родителей, на людей, которые по роду своей профессиональной деятельности постоянно работают с детьми – я имею в виду учителей, сотрудников дошкольных учреждений, детских врачей и так далее, чтобы они могли сориентироваться, можно ли допускать детей к той или иной информационной продукции, — подчеркнул глава Роскомнадзора.