27 августа 2012 года
Rg.ru, 24.08.12
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций решила обсудить вопрос маркировки телевизионной продукции вместе с представителями СМИ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что с 1 сентября в силу вступит закон о защите детей от опасной информации, согласно которому все информационные продукты (от мультфильма и до телепередачи) будут маркированы по возрастному критерию. Таких категорий три: 12+, 16+ и 18+. Правда, как отметил глава ведомства, "маркировка других возрастных категорий будет производиться по добровольному решению телеканала".
"Если возникнут сложности, Роскомнадзор готов совместными усилиями искать решения, с одной стороны, не чрезмерные для СМИ, а, с другой, приемлемые для общественности и Роскомнадзора как органа власти, контролирующего соблюдение закона", - отметил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.
Стоит отметить, что заниматься маркировкой того, что будет транслироваться по телевизору, должны не сами телеканалы, а правообладатели продуктов.
Это касается не только больших телепередач, но и отдельных музыкальных композиций, звучащих на радио. В случае с этим видом СМИ, необходимо с помощью голосового сообщения объявить возрастную категорию. Это предполагается делать четыре раза в сутки.
Отдельно оговорена и маркировка программ телепередач. Ее необходимо осуществлять везде, где бы она не была опубликована. На следующей неделе этот момент обсудят вновь. Запланирована встреча с сетевыми и печатными СМИ, где обсудят внешний вид предупреждающего знака.
- Предполагается, что по результатам всех встреч с профессиональным сообществом Роскомнадзор представит в законодательные органы власти, Генеральную прокуратуру, Администрацию Президента и Федеральную антимонопольную службу обобщенную позицию отрасли и надзорного органа, которая будет рассматриваться, в случае их согласия, как практическая методология применения норм закона "О защите детей", - отметили в Роскомнадзоре.