8 августа 2012 года
Тасс Телеком, 08.08.12
Роскомнадзор предлагает в интересах абонентов распространить практику включения операторами "технического роуминга" на нештатные ситуации, возникающие из-за отказа оборудования или нарушения электропитания. Сейчас эта техническая процедура включается сотовыми операторами лишь во время масштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и позволяет абонентам автоматически переключаться на сеть другого оператора, если сеть "родного" оператора не работает.
"Специалисты службы считают, что существующие лицензионные условия и правила оказания услуг подвижной радиосвязи в значительной мере обеспечивают нормативную платформу для оказания операторами взаимной поддержки в случае аварийных отключений", - отметили в Роскомнадзоре.
Встреча с участием представителей Роскомнадзора и крупнейших операторов связи - "ВымпелКом", "МегаФон", "МТС", Tele2 и "Ростелеком", на которой планируется обсудить возможности и технологию взаимной поддержки в условиях аварийных ситуаций, состоится 9 августа.
"Организация "технического роуминга" - это отработанная практика и функционально процесс его включения несложен", - пояснили в пресс-службе МТС. В то же время оператор отмечает, что решение о включении технического роуминга должно приниматься "исходя из реальной необходимости, масштаба и расчетного времени устранения проблемы при отказе оборудования операторов или нарушения электропитания".
"В случае ЧС мы всегда выполняем требования регулятора, и опыт организации технического роуминга, в том числе в кратчайшие сроки у нас есть", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. При этом, по ее словам, предстоит обсудить массу вопросов по возможным механизмам выполнения процедур. "Мы готовы участвовать в обсуждении этой темы", - сказала она.
В Tele2 воздержались от комментариев, признав, однако, что вопрос, безусловно, интересный.
В последнее время проблемам взаимодействия операторов связи во время чрезвычайных ситуаций уделяется большое внимание. Необходимость совершенствований в этой сфере стала еще более очевидна после стихийного бедствия в Краснодарском крае. Тогда операторы как раз включили "технический роуминг", чтобы жители пострадавшего региона могли оставаться на связи, несмотря на значительные повреждения телекоммуникационной инфраструктуры.
Глава Минкомсвязи Николай Никифоров ранее сообщал, что до конца августа будет подготовлен регламент работы сотовых операторов в условиях ЧС. Министр рассказал, что уже проведены совещания с представителями МЧС, Минкомсвязи, Роскомнадзора и сотовых операторов. На них "было признано целесообразным разработать нормативно-правовой акт, который будет регламентировать работу операторов связи в зоне чрезвычайной ситуации".
Кроме того, совсем недавно Роскомнадзор актуализировал договорные отношения о взаимодействии и информационном обмене с операторами связи при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций. Теперь операторы и регулятор имеют регламент сотрудничества не только в сфере подвижной наземной связи, но и в сфере услуг широкополосного доступа, кабельного телевещания и телематических услуг связи.