14 мая 2024 года
Сумма штрафов в отношении блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушения законодательства с начала 2024 года составила уже более чем 4,5 млн рублей. Об этом сообщила начальник Управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.
С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России действуют штрафы до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона «О рекламе». Согласно требованиям закона, участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Ведомство имеет полномочия рассматривать административные дела, связанные с такими нарушениями, как отсутствие идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или непредоставление информации о креативах. Решения о привлечении к административной ответственности Роскомнадзор принимает по результатам административных расследований.
«Динамика налицо – в 2023 году у нас было составлено четыре протокола и было вынесено четыре постановления о привлечении к административной ответственности. 2024 год, будем считать, полгода прошло – 75 постановлений о привлечении к административной ответственности. За отсутствие идентификатора из этого числа – 29 постановлений, начислено штрафов на чуть более 2 млн рублей. Непредоставление информации, непредоставление полной и достоверной информации – 46 постановлений о привлечении к административной ответственности. По цифрам – более 2,5 млн рублей, это та сумма, которая начислена за данные составы», – сообщила она на конференции Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
При этом выплачено по этим штрафам пока только чуть менее миллиона рублей, добавила Смелянская. По ее словам, в целом ведомство старается крайне аккуратно походить к назначению штрафов.
«Вот посчитали такую интересную статистику, что административные расследования у нас проводятся в практически 90% случаев привлечения к административной ответственности. То есть когда уже налицо нарушение, когда, допустим, нам коллеги из ФАС России передают какую-то информацию, но там нет каких-то оснований для того, чтобы усомниться и проводить какое-то дополнительное расследование. Но все равно в 90% случаев мы себя перепроверяем», – пояснила она.
Сложнее всего Роскомнадзору сегодня приходится с выявлением нарушителей рекламного законодательства в мессенджере Telegram. «Есть у нас проблемы с идентификацией лиц, с идентификацией субъектов, привлекаемых к административной ответственности. Особенно сложно Службе работать с площадкой Telegram, но тоже пытаемся различными инструментами, доказательственной базой определять тех лиц, которые виновны в совершении административного правонарушения», – заключила Смелянская.
Источник: ТАСС