1 февраля 2024 года
Систему учета рекламы, разработанную специалистами Роскомнадзора и ГРЧЦ, отметили премией профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации. Информационная система «Единый реестр интернет-рекламы» (ЕРИР) стала финалистом конкурса «Проект года» Global CIO. Церемония награждения прошла 31 января в Москве на площадке Lofthall.
Проект Службы стал победителем номинации «Лучшее отраслевое решение – Госуправление». Информационная система ЕРИР, запущенная в 2023 году, принимает и обрабатывает данные о рекламных креативах, помогает анализировать рынок и выявлять нарушения. Архитектура ЕРИР позволяет работать c большими объемами данных в режиме онлайн. За год работы системы учтено 28 млрд креативов, 1,2 млн рекламодателей и 73 тыс. рекламных площадок. Общая сумма цепочек оплаты (рекламодатель – посредники – рекламораспространители) составила 581,3 млрд рублей.
Начальник управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Александр Заверячев поблагодарил участников ИT-сообщества за поддержку проекта. Он отметил, что решение уникальное: такого не делал еще никто в мире. И подчеркнул, что проект реализован на высокопроизводительном оборудовании и с помощью импортонезависимого программного обеспечения. «Благодарю всю команду, которая приняла участие в реализации инициативы. Это специалисты Роскомнадзора и Главного радиочастотного центра. Проект удался в том числе благодаря тому, что участники рынка интернет-рекламы поверили в ту идею, которую мы придумали и реализовали. Впереди много работы, и эта награда будет нас вдохновлять», – сказал Александр Заверячев.
В 2024 году вместе с уполномоченными органами власти ФАС и ФНС ведомство продолжит развивать систему, чтобы повысить прозрачности рынка интернет-рекламы.
Премию получили более 70 проектов. Среди организаций, ставших финалистами, – ФНС, Лаборатория Касперского, Почта-банк, Яндекс, Ростелеком и другие.
Премия Global CIO «Проект года» проводится с 2012 года. В этом году в конкурсе были представлены 484 проекта. Достижения участников оценивали члены профессионального сообщества Global CIO в ходе онлайн-голосования. Миссия конкурса – консолидировать знания о лучших практиках в области информационных технологий и цифровой трансформации.