28 июля 2022 года
Российское законодательство требует неукоснительного соблюдения мер, направленных на недопущение распространения запрещенной и недостоверной информации. В условиях информационной войны, развязанной Западом против нашей страны, защита российских граждан от опасных материалов должна быть приоритетом не только российских государственных органов, но и владельцев средств массовой информации и интернет-ресурсов.
С этой целью 14 июля 2022 года принят закон, устанавливающий порядок ограничения доступа к информационным ресурсам, на которых неоднократно размещалась запрещенная информация. К такой запрещенной информации относится: детская порнография, пронаркотический и суицидальный контент, информация об изготовлении взрывчатых веществ, пропаганда экстремизма и терроризма, фейки, в том числе о ходе специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на Украине.
Согласно статье 15.3-2 закона об информации (№ 149-ФЗ), Генеральный прокурор или его заместители теперь имеют право обращаться в Роскомнадзор с требованием о постоянной блокировке таких интернет-ресурсов. Ограничительные меры могут быть применены как к интернет-СМИ, так и к другим информационным ресурсам, допустивших неоднократное размещение запрещенного контента, а также к их зеркалам.
Напоминаем, что ответственность за установление достоверности публикуемых материалов лежит на владельцах информационных ресурсов и редакциях СМИ. Кроме того, администрации работающих в России социальных сетей должны неукоснительно соблюдать закон о самоконтроле соцсетей, своевременно выявляя и блокируя социально опасный контент в пользовательских постах и комментариях.
Роскомнадзор готов оказывать поддержку средствам массовой информации и владельцам информационных ресурсов в вопросах соблюдения требований законодательства и организации самоконтроля. Только совместными усилиями государства, владельцев информационных ресурсов и российских средств массовой информации возможно оперативное и эффективное противодействие дезинформации, распространяемой с целью дестабилизации российского общества.