4 февраля 2022 года
1 июля в России был принят Федеральный закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (№ 236-ФЗ), согласно которому иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны будут открыть свои уполномоченные представительства на территории РФ, разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти и установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости.
По состоянию на 4 февраля личный кабинет на сайте Роскомнадзора зарегистрировали следующие иностранные ИТ-компании:
• Apple Distribution International Ltd.
• Twitter, Inc.
• TikTok Pte. Ltd.
• Likeme Pte. ltd.
• Viber Media S.à r.l.
• Spotify AB.
Форму обратной связи на своих информационных ресурсах разместили:
• Apple Distribution International Ltd.
• TikTok Pte. Ltd.
• Likeme Pte. ltd.
• Spotify AB.
• Viber Media S.à r.l.
Форма обратной связи на информационном ресурсе Viber выявлена по результатам мониторинга специалистами Роскомнадзора. Она полностью соответствует требованиям, но компания Viber Media S.à r.l. пока не сообщила об исполнении данной обязанности.
Компания Apple Distribution International Ltd. предоставила в ведомство необходимые документы о создании на территории России представительства. Таким образом, Apple Distribution International Ltd. исполнены практически все обязанности по закону о приземлении, за исключением установки счетчика посещаемости.
От компании Spotify AB в Роскомнадзор поступила информация об учреждении российского юридического лица. На данный момент проводятся предусмотренные законом процедуры и проверка предоставленных документов.
Также компания Likeme Pte. ltd. уведомила о своих планах по учреждению российского юридического лица. Подтверждающих документов компания не предоставила.
Для компаний, не исполняющих требования закона, предусмотрены ограничения экономического характера – запрет на рекламу, поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных, ограничение платежей и переводов денежных средств, а также возможно применение технологических мер – от замедления трафика до полной блокировки ресурса на территории России.