31 марта 2020 года
Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой подвел итоги мероприятий, прошедших в первом квартале, по оценке качества услуг операторов «большой четверки» в трех российских городах: Астрахани, Иркутске и Ханты-Мансийске.
Оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, лучшие показатели качества голосового соединения зафиксированы в Ханты-Мансийске, где доля неуспешных попыток установления голосового соединения не превышала 0,5%. Схожие результаты зафиксированы в Астрахани. В Иркутске данный показатель составлял у ПАО «ВымпелКом» - 1%, у ПАО «МегаФон» - 1,5%, у ПАО «МТС» - 0,9% и у ООО «Т2 Мобайл» - 3,4%.
При оказании услуги по отправке SMS-сообщений лучшие результаты зафиксированы в Астрахани, где доля недоставленных SMS-сообщений у ПАО «ВымпелКом» составила 4%, у ПАО «МегаФон» - 4,7%, ПАО «МТС» - 4,6% (ООО «Т2 Мобайл» не представляет услуги в этом регионе).
По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость отмечена в Ханты-Мансийске (у ПАО «ВымпелКом» - около 10 Мбит/сек., у ПАО «МТС» - 8,6 Мбит/сек., у ПАО «МегаФон» - 7,7 Мбит/сек. и у ООО «Т2 Мобайл» - 15,4 Мбит/сек).
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.