28 октября 2019 года
Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой подвел итоги оценки качества услуг крымских операторов мобильной связи ООО «К-телеком» и ООО «КТК Телеком» и АО «Крымтелеком» в Евпатории, городе-курорте на западе Республики Крым. Измерения проводились с августа по сентябрь.
В ходе тестирования проверялось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи.
Маршрут движения измерительного комплекса охватывал магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения, подъезды к ж/д и авто вокзалам, важным социальным объектам в городе.
Согласно результатам измерений, у крымских операторов зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения. Так, к примеру, доля неуспешных попыток голосового соединения составляет у ООО «К-телеком» 4,2%, а у ООО «КТК Телеком» - 4,3% и у АО «Крымтелеком» - 4,8%.
Вместе с тем большая доля недоставленных SMS-сообщений зафиксирована в сетях ООО «К-телеком» - 11,5%, тогда как у ООО «КТК Телеком» - 6,8%, а у АО «Крымтелеком» - 8,3%.
Результаты оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту показали: наибольшая скорость наблюдается в сетях АО «Крымтелеком» - 8,3 Мбит/сек. (в сетях ООО «К-телеком» - около 4 Мбит/сек., у ООО «КТК Телеком» - около 3 Мбит/сек.).
Ранее в Крыму оценили качество связи в Севастополе, Саки, Алуште. До конца года также планируется провести оценку качества услуг мобильных операторов в Симферополе.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.