18 октября 2019 года
Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой подвел итоги мероприятий по оценке качества услуг операторов «большой четверки» в семи российских городах: Калуге, Архангельске, Новочебоксарске, Грозном, Челябинске, Новокузнецке и Владивостоке.
В ходе мероприятий, прошедших в третьем квартале, оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, во всех семи городах у «большой четверки» зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения.
При оказании услуги по отправке SMS-сообщений лучшие результаты зафиксированы в Калуге, где доля недоставленных сообщений составила у ПАО «МегаФон» - 2,4%, у ПАО «МТС» - 1,8%, у ООО «Т2 Мобайл» - 2% и у ПАО «ВымпелКом» - 1,3%. Худшие результаты - в Новочебоксарске (у ПАО «МегаФон» составила 20,7%, у ПАО «МТС» - 19,8%, у ПАО «ВымпелКом» - 9% и у ООО «Т2 Мобайл» - 16,6%).
По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована также в Калуге (у ПАО «ВымпелКом» - 8,5 Мбит/сек., у ПАО «МегаФон» - 7,6 Мбит/сек., у ПАО «МТС» и ООО «Т2 Мобайл» - более 12 Мбит/сек.). Худшие результаты во Владивостоке (у ПАО «ВымпелКом» - около 3 Мбит/сек., у ПАО «МегаФон» - 2,3 Мбит/сек., у ПАО «МТС» - 8 Мбит/сек., а у ООО «Т2 Мобайл» - 5,5 Мбит/сек).
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
С начала года оценка качества услуг связи операторов «большой четверки» проведена в 29 российских городах.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.