3 сентября 2019 года
Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой подвел итоги мероприятий по оценке качества услуг операторов «большой четверки» в шести российских городах: Туле, Казани, Димитровграде, Магасе, Назрани и Находке.
В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, во всех шести городах у «большой четверки» зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения.
При оказании услуги по отправке SMS-сообщений худшие результаты зафиксированы в Казани, где доля недоставленных сообщений у ПАО «МегаФон» составила 8,4%, у ПАО «МТС» - 7%, у ПАО «ВымпелКом» - 1,8% и у ООО «Т2 Мобайл» - 4,8%. Лучшие результаты – в Туле (у ПАО «МегаФон» - 1,2%, у ПАО «ВымпелКом» - 1,6%, у ПАО «МТС» и ООО «Т2 Мобайл» - по 2,3%).
По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в Димитровграде (у ПАО «ВымпелКом» - 5,4 Мбит/сек., у ПАО «МегаФон» - 9,3 Мбит/сек., у ПАО «МТС» и ООО «Т2 Мобайл» - около 9 Мбит/сек.). Худшие результаты в Находке (у ПАО «ВымпелКом» и ПАО «МегаФон» - 2,2 Мбит/сек., у ПАО «МТС» - 7 Мбит/сек., а у ООО «Т2 Мобайл» - 4 Мбит/сек).
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
С начала года оценка качества услуг связи операторов «большой четверки» проведена в 23 российских городах.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.