14 августа 2019 года
Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой подвел итоги проведенных в июне-июле мероприятий по оценке качества услуг операторов мобильной связи «большой четверки» в Ленинградской области.
В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Маршрут движения измерительного комплекса охватывал магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения в нескольких населенных пунктах Ленинградской области, включая города Отрадное, Всеволожск, Кировск, Гатчина, Шлиссельбург, Кудрово, Сертолово, Мурино.
Результаты измерений показали, что наибольшая доля неуспешных попыток голосового соединения зафиксирована в сетях ПАО «ВымпелКом» - 3,2%. У других операторов результаты примерно одинаковые: у ПАО «МегаФон» - 0,6%, у ПАО «МТС» и ООО «Т2 Мобайл» - по 0,4%.
При оказании услуги по отправке SMS-сообщений не зафиксировано недоставленных сообщений в сетях ПАО «МегаФон». У ПАО «ВымпелКом» доля недоставленных сообщений составляет 4,1%, у ПАО «МТС» - 0,5% и у ООО «Т2 Мобайл» - 1,3%.
По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в сетях ПАО «ВымпелКом» - более 11 Мбит/сек. и ПАО «МТС» - около 10 Мбит/сек. У ПАО «МегаФон» - 5 Мбит/сек., а у ООО «Т2 Мобайл» - примерно 7 Мбит/сек.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.