6 августа 2019 года
Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой подвел результаты мероприятий по оценке качества услуг операторов «большой четверки» в четырех российских городах: Екатеринбурге, Кемерово, Братске и Анадыре.
В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, во всех четырех городах у «большой четверки» зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения.
При оказании услуги по отправке SMS-сообщений худшие результаты зафиксированы в Кемерово, где доля недоставленных сообщений у ПАО «МегаФон» составила 4,5%, у ПАО «МТС» - 9,9%, у ПАО «ВымпелКом» - 1,8% и у ООО «Т2 Мобайл» - 6,7%. Лучшие результаты – в Анадыре (у ПАО «МегаФон» - 5,8%, у ПАО «ВымпелКом» - 0,5%, у ПАО «МТС» - 2,9%, а у ООО «Т2 Мобайл» - все сообщения были доставлены).
По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в Кемерово в сетях ПАО «МТС» (около 13 Мбит/сек.). У ПАО «МегаФон» - 11 Мбит/сек., у ООО «Т2 Мобайл» - 9 Мбит/сек. и у ПАО «ВымпелКом» - около 6 Мбит/сек. Худшие результаты в Анадыре, где среднее значение скорости у операторов «большой четверки» не превышает 1 Мбит/сек.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
С начал года оценка качества услуг связи операторов «большой четверки» провед ена в 19 российских городах.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.