1 июля 2019 года
Специалисты подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы представили результаты оценки качества услуг мобильной связи операторов «большой четверки» еще в четырех российских городах: Нефтекамске, Сызрани, Новосибирске и Уссурийске.
Во время тестирования (2 квартал 2019 года) проверялось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи.
Измерениями были охвачены основные улицы городов, центральные площади, территории вокруг крупных торговых и культурных центров, подъезды к ж/д и авто вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, наибольшая доля неуспешных попыток установления голосового соединения зафиксирована в Сызрани (у ПАО «ВымпелКом» - 7,3%, у ПАО «МегаФон» - 3,2%, у ПАО «МТС» и у ООО «Т2 Мобайл» - по 2,2%). Лучшие показатели наблюдаются в Уссурийске, где доля неуспешных попыток установления голосового соединения у операторов варьируется от 0,8% до 1,2%.
Что касается услуги по отправке SMS-сообщений, большая доля недоставленных SMS-сообщений зафиксирована в Новосибирске (у ПАО «ВымпелКом» - 2,9%, у ПАО «МегаФон» - 6,9%, у ПАО «МТС» - 8% и у ООО «Т2 Мобайл» - 8,1%).
Вместе с тем результаты оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту показали: наибольшая скорость зафиксирована в Новосибирске (у ПАО «ВымпелКом» - 5,4 Мбит/сек., у ПАО «МТС» - около 8 Мбит/сек., у ПАО «МегаФон» - около 10 Мбит/сек. и у ООО «Т2 Мобайл» - около 11 Мбит/сек.). Наименьшая скорость – в Уссурийске (у ПАО «ВымпелКом» и ПАО «МегаФон»- не превышает 3 Мбит/сек., у ПАО «МТС» - 8,4 Мбит/сек., у ООО «Т2 Мобайл» - 4,3 Мбит/сек.).
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.