21 июня 2019 года
Роскомнадзор подвел итоги совместных с радиочастотной службой мероприятий по оценке качества услуг связи операторов «большой четверки» в Санкт-Петербурге. Измерения проводились с апреля по июнь.
В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Маршрут движения измерительного комплекса основные улицы города, центральные площади, территории вокруг крупных торговых и культурных центров, подъезды к ж/д и авто вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов. Измерения проходили как в самом городе, так и в его внутригородских муниципальных образованиях (Ломоносове, Петергофе, Пушкине, Кронштадте, Павловске).
Результаты измерений показали, что у всех операторов примерно схожие показатели по качеству голосового соединения. К примеру, доля неуспешных попыток установления голосового соединения варьируется от 0,6% до 3,4%.
Вместе с тем при оказании услуги по отправке SMS-сообщений большая доля недоставленных сообщений зафиксирована у ПАО «ВымпелКом» (8,6%) и ПАО «МТС» (6,6%). У ПАО «МегаФон» - 1,4%, а у ООО «Т2 Мобайл» - 1,1%.
По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в сетях ПАО «МТС» - 9,2 Мбит/сек. Далее следуют ПАО «ВымпелКом» - 8,1 Мбит/сек., ООО «Т2 Мобайл» -6,8 Мбит/сек. и ПАО «МегаФон» - около 6 Мбит/сек.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.