2 июня 2019 года
Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой подвел итоги оценки качества услуг основных операторов мобильной связи еще в двух российских городах: Ставрополе и Нижнем Тагиле. Измерения проводились в апреле-мае 2019 года.
В ходе тестирования проверялось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи.
Измерениями были охвачены основные улицы городов, центральные площади, территории вокруг крупных торговых и культурных центров, подъезды к ж/д и авто вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, в обоих городах у операторов зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения. Так, к примеру, доля неуспешных попыток голосового соединения варьируется от 0,2% до 1%.
Вместе с тем большая доля недоставленных SMS-сообщений зафиксирована в Нижнем Тагиле (у ПАО «ВымпелКом» - 3,1%, у ПАО «МегаФон» - 5,9%, у ПАО «МТС» - 2,7% и у ООО «Т2 Мобайл» - 4,1%).
Результаты оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту показали: наибольшая скорость наблюдается в Ставрополе в сетях ПАО «МегаФон» - примерно 13 Мбит/сек. (у ПАО «ВымпелКом» и ПАО «МТС» - 9 Мбит/сек.)⃰.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.
⃰ ООО «Т2 Мобайл» не представляет услуг связи в этом регионе.