19 апреля 2019 года
Специалисты подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы представили результаты оценки качества услуг мобильной связи операторов «большой четверки» в пяти российских городах: Воронеже, Великом Новгороде, Краснодаре, Кургане и Якутске.
Во время тестирования (1 квартал 2019 года) проверялось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи.
Измерениями были охвачены основные улицы городов, центральные площади, территории вокруг крупных торговых и культурных центров, подъезды к ж/д и авто вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Согласно результатам измерений, наибольшая доля неуспешных попыток установления голосового соединения зафиксирована в Великом Новгороде (у ПАО «МТС» - 1%, у ПАО «МегаФон» - 4,5%, у «ВымпелКом» - 3,2% и у ООО «Т2 Мобайл» - 1,2%). Лучшие показатели наблюдаются в Якутске и Кургане, где доля неуспешных попыток установления голосового соединения у операторов варьируется от 0,5% до 1,5%.
Вместе с тем большая доля недоставленных SMS-сообщений зафиксирована в Краснодаре (у ПАО «ВымпелКом» - 4,2%, у ПАО «МегаФон» - 4,7%, у ПАО «МТС» - 4,8% и у ООО «Т2 Мобайл» - 5,3%).
Результаты оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту показали: наибольшая скорость зафиксирована в Воронеже (у ПАО «МТС» - 9 Мбит/сек., у ООО «Т2 Мобайл» - 7,6 Мбит/сек., у ПАО «МегаФон» - 6,5 Мбит/сек., у ПАО «ВымпелКом» - 8 Мбит/сек.), а наименьшая - в Якутске (среднее значение скорости у операторов не превышает 4,6 Мбит/сек.).
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.