1 апреля 2019 года
Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой подвел итоги проверки качества услуг операторов «большой четверки» в Смоленской области, проходившей с января по февраль.
В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Маршрут движения измерительного комплекса охватывал магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения в нескольких населенных пунктах Смоленской области, включая города Смоленск, Рославль, Велиж, Рудня, Починок и пгт. Монастырщина, Красный, Шумичи, Шумячи, Ершичи, Хиславичи, а также приграничные с Белоруссией территории.
Результаты измерений показали, что наименьшая доля неуспешных попыток голосового соединения зафиксирована в сетях ПАО «МегаФон» - 4,2%. У других операторов результаты примерно одинаковые: у ПАО «ВымпелКом» - 7,3%, у «МТС» - 8% и ООО «Т2 Мобайл» - 7,1%.
При оказании услуги по отправке SMS-сообщений у операторов связи доля недоставленных сообщений варьируется от 0,8% до 3,3%. Вместе с тем больше времени на отправку сообщения уходит в сетях ПАО «ВымпелКом» (среднее время доставки SMS-сообщений – 8,7 сек.).
По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в сетях ООО «Т2 Мобайл» - 10,8 Мбит/сек. и ПАО «МТС» - 10,6 Мбит/сек. У ПАО «МегаФон» - 5,2 Мбит/сек. и у ПАО «ВымпелКом» - примерно 5 Мбит/сек.
Оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.