Операторы связи смогут получить разрешительные документы в упрощенном порядке

Версия для печати

24 января 2019 года

В целях обеспечения более эффективной работы с заявителями по предоставлению разрешительных и регистрационных услуг в сфере связи Роскомнадзор реализовал второй этап электронной коммуникации: взаимодействие с операторами на уровне информационных систем, что позволит проводить ряд процедур в автоматизированном режиме (например, провести регистрацию документов и проверку на соответствие установленным требованиям). Работа с использованием нового механизма уже ведется с операторами связи ООО «Т2 Мобайл» и ОАО «РЖД».

Переход на электронный обмен данными между информационными системами позволяет исключить человеческий фактор, что обеспечит прозрачность при оказании услуг. Кроме того, за счет отсутствия ручного труда при обработке заявлений сокращаются сроки, необходимые для подготовки и оформления документов.

Для того чтобы воспользоваться новой возможностью, оператору связи необходимо разработать собственную информационную систему, обеспечить возможность обмена данными с информационной системой Роскомнадзора, а затем обратиться в Роскомнадзор для проведения тестирования электронного обмена данными. Уже по результатам данной работы систему можно будет использовать в промышленной эксплуатации.

Ранее на первом этапе оптимизации процессов предоставления госуслуг в рамках разрешительных и регистрационных процедур в сфере связи Роскомнадзор запустил Портал операторов связи. Сервис позволил значительно упростить процедуры подачи заявочных материалов и получения результатов оказания услуг. Так, появилась возможность подавать одно заявление на получение нескольких видов услуг, направлять документы в электронном виде и отслеживать этапы их прохождения в онлайн-режиме.

Интерес операторов связи к Порталу постоянно растет. Если в начале 2018 года на Портале было зарегистрировано около 50 личных кабинетов операторов, то на сегодняшний день их насчитывается 640.

В новом году планируется дальнейшая доработка Портала и сервиса взаимодействия, направленные на повышения интерактивности и удобства пользования операторами связи.

 

Время публикации: 24.01.2019 10:00
Последнее изменение: 23.01.2019 12:29